Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На зрелище денег не жалко

Рынок платного телевидения в 2009 году увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом

Рынок платного телевидения в 2009 году вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, сообщают аналитики компании J'son & Partners Consulting. Почти каждый третий компьютер подключен к платному ТВ.

Рынок платного ТВ в России даже в кризис показал устойчивый рост: хотя поток инвестиций в отрасль значительно снизился, объем этого рынка по итогам 2009 года увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом, отмечает ведущий консультант J'son & Partners Consulting Лейла Гиниатулина: до $830 млн. Платное ТВ из предмета роскоши превращается в неотъемлемую часть повседневной жизни российских граждан, констатируют авторы исследования. На конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов. То есть по сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%. Прирост меньше, чем до кризиса, когда ежегодно число абонентов увеличивалось на 40—50% в год, но все равно очень существенный. На данный момент уже почти каждый третий телевизор в России подключен к платному ТВ. Для сравнения, это число больше, чем количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в интернет (2,7 на 10 домохозяйств), хотя и сильно уступает количеству обладателей SIM-карт, их на 10 домохозяйств приходится в среднем больше чем 40. По прогнозам J'son & Partners Consulting,

рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится, и в 2014 году она достигнет 22,5 млн домохозяйств.

Главной причиной такого роста аналитик по телекоммуникациям «ВТБ капитал» Виктор Климович считает то, что, несмотря на кризис, операторы в прошлом году продолжали вкладывать достаточно значимые средства в развитие этой инфраструктуры. «Другая причина более печальная, — отмечает Климович. — На волне увольнений люди больше смотрели телевидение». В связи с тем что услуги на такое развлечение сейчас относительно недороги, люди все чаще предпочитали его, например, походам в театры и кино. По этой же причине вырос и средний счет пользователя. Зачастую, отмечают специалисты, пользователи сами не знают, что являются обладателем платного доступа к телевидению, они просто по привычке оплачивают приходящие счета за коммунальные платежи, куда вместо пользования антенной включается доступ к кабельному телевидению. Оценили пользователи и так называемые пакетные предложения операторов, считает заместитель генерального директора ЗАО «Московский научно-исследовательский телевизионный институт» Константин Быструшкин. Такие контракты предполагают единую плату и за интернет, и за платное ТВ, поэтому пользователи с удовольствием на них соглашаются.

Развитие новых технологий изменяет структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году доля абонентов кабельного платного ТВ сократилось на 6%, до 64%, а спутникового платного телевидения увеличилась с 30 до 36%,

говорит Гиниатулина. В ближайшее время рынок платного ТВ будет только активно расти, считают аналитики. «Телекоммуникационные операторы увеличивают свои расходы на инфраструктуру в этом году, — напоминает Климович. — Если экономика будет продолжать восстанавливаться, то этот тренд сохранится: расходы на развитие сетей будут высокими в ближайшие несколько лет», — добавляет он. В J'son & Partners Consulting прогнозируют возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до $1,53 млрд.

Вмешаться в рынок платного телевидения может и развитие широкополосного интернета в России. Только за первое полугодие 2009 года рост его составил 111%. Но эксперты сомневаются, что скоро интернет убьёт обычное телевидение. «На компьютере обычно смотрят новостные и музыкальные программы. А кинофильмы лучше смотреть на телевизоре», — говорит Быструшкин. К тому же, как отмечает Гиниатулина, для современного рунета характерна практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов.

На данный момент реальной альтернативы в сельских населенных пунктах и за городом спутниковому телевидению нет, считает Быструшкин. Ею может стать лишь реализация ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009—2015 годы».

«Доступное наземное цифровое многопрограммное телевидение может радикально изменить ландшафт телевизионного рынка»,

— говорит эксперт. «Но, если альтернативные операторы успеют нарастить инфраструктуру до того, как появится бесплатное телевидение, они смогут удержать абонентов за счет относительно невысокой абонентской платы в дополнение к услугам интернета», — полагает Климович. Если плата за ТВ будет всего лишь небольшой добавкой за удобный интернет-канал, то пользователи быстро привыкнут получать 30—100 каналов и их не удовлетворят бесплатные 8 государственных каналов. В результате значимая часть абонентов будут доплачивать $5—10, чтобы иметь широкий выбор.

Новости и материалы
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Все новости