Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новая мода в IT: интернет-магазин  для своих

Производители мобильных телефонов запускают онлайн-магазины по продаже программ и медийного контента. Фактически, все эти сервисы повторяют бизнес-модель магазинов Apple: App Store и iTunes.

Пример Apple, в силу своей успешности, оказался заразителен, и теперь подобные магазины есть также у Google и Nokia. Скоро они будут у RIM (создатель BlackBerry), у Microsoft, у Palm, у Acer и у других производителей. Аналитики предсказывают такому способу реализации контента большое будущее.

Финская Nokia, крупнейший производитель мобильных телефонов, на этой неделе запустила сервис Ovi Store.

С помощью этого сервиса владельцы смартфонов Nokia, работающих на платформе Simbian, смогут скачивать программы и медийный контент напрямую – без использования ПК. По оценкам самой Nokia, всего было продано 50 млн устройств, которые совместимы с Ovi Store.

Пока сервис доступен не во всех странах мира, однако в России он уже работает. Перейдя на сайт магазина, российский пользователь автоматически попадет на русифицированную страницу. Разработчиками контента для Ovi Store, как и в случае с Apple, могут выступить все желающие.

Известно, что сама идея продавать приложения для смартфонов в специализированном онлайн-магазине родилась у маркетологов Apple – они первыми и запустили магазин App Store, с которого на днях был скачан первый миллиард приложений. Главное отличие магазина Nokia – в том, что в Ovi продаются не только программы, но и другой контент. Все остальное чрезвычайно похоже. Nokia даже сотрудничает с разработчиками на тех же условиях, что и Apple, взимая с них комиссию 30% от выручки.

Успех Apple на поприще электронной коммерции не дает покоя и другим участникам рынка. Так, несколько месяцев назад компания Google запустила Android Market.

Схема работы этого сервиса идентична работе App Store: пользователь, зайдя на виртуальную витрину через интернет, может загрузить программу для любого устройства под управлением OC Google Android. Есть платные приложения, есть бесплатные. С платных 70% от выручки Google отдает разработчикам программы, 30% забирает себе в качестве комиссии. Назвать Android Market таким же успешным, как App Store, нельзя: если магазин Apple на момент открытия имел в ассортименте 500 приложений, то магазин Google – лишь 50.

Впрочем, Android – открытая платформа, поэтому со временем разработчиков программ для нее может оказаться значительно больше. Единственное отличие сервисов Google и Apple в том, что Google тщательнее контролирует ценообразование на свои программы: они не должны стоить больше $200, в то время как в App Store верхняя «планка» находится на уровне $999. Пока Android Market работает лишь в Великобритании и США.

Пару недель назад то же самое сделал и Microsoft, открыв онлайн-магазин Windows Marketplace for Mobile.

Ориентирован этот сервис на коммуникаторы с ОС Windows Mobile 6.5, которые должны появиться в продаже в этом году. Сейчас магазин открыт только для разработчиков ПО, которые пишут программы для Windows Mobile. Схема распределения прибылей та же: 70% на 30%. Что интересно, в магазине от Microsoft приложения можно будет покупать не только на себя, но и «на семью»: если вы, например, купите программу, то ее же сможет скачать ваша жена, сын или брат. Открытие этого магазина запланировано на осень – в день открытия он станет доступен в 29 странах мира.

Есть планы по запуску подобных магазинов и у Research in Motion (разработчики BlackBerry), и у Palm (он будет ориентирован на пользователей коммуникатора Pre), и у Acer (компания в этом году выпустит ряд новинок на базе Windows Mobile).

В том, что торговля программами, музыкой и фильмами в интернете будет и дальше набирать обороты, сомневаться не приходится. Однако аналитик CSS Insight Бен Вуд в интервью изданию Mobile Today

выразил сомнения, что Nokia и другим компаниям удастся повторить успех Apple.

Эксперт отмечает, что ажиотажа вокруг Ovi нет, хотя вокруг App Store он был колоссальным. Еще один фактор «против» Ovi – неудача с мобильным музыкальным сервисом компании Nokia, Come With Music, который должен был стать конкурентом iTunes. И это при том, что по количеству проданных смартфонов Nokia решительно опережает Apple: в 2008 году Apple продала 20 млн iPhone, Nokia – свыше 50 млн своих смартфонов.

С другой стороны, аналитики Strategy Analytics прогнозируют, что в 2009 году рынок мобильного контента, продаваемого через интернет-магазины, вырастет на 15% и достигнет $62 млрд. Если это произойдет, то, безусловно, отразится на всех подобных проектах.

Сервисы «для своих устройств», подобные App Store, Ovi и Android Market, запустили не только производители мобильных телефонов. Amazon уже давно продает устройство для чтения электронных книг Kindle, на которое можно скачивать книги, покупая их на сайте Amazon.

Независимый аналитик рынка коммуникаторов и смартфонов Михаил Фадеев, в интервью «Газете.Ru», отмечает: «Nokia выбрала правильное направление. Apple со своми AppStore на iPhone задала новые стандарты продаж софта для мобильных устройств».

Эксперт не берется оценивать перспективы Nokia на этом рынке: «То, насколько такая модель будет успешна для Nokia, будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, как именно будет реализован функционал Nokia Ovi. Ведь AppStore во многом подкупает своей простотой.

Необходимо также понимать, что Symbian — все-таки несколько другая платформа, нежели iPhone.

Значительное число владельцев Symbian-телефонов даже не подозревают о том, что они могут покупать и устанавливать какой-то софт, они и слова-то такого не знают — Symbian.

С этой точки зрения многое будет зависеть от того, как Nokia преподнесет новый сервис широким потребительским массам». Однако, полагает Михаил Фадеев, со временем Ovi при грамотной маркетинговой поддержке может обойти App Store по числу пользователей.

Эксперт ITMonitoring Константин Панько заявил «Газете.Ru», что уверен в успехе Nokia на мировом рынке ПО: «Сервис Nokia может быть вполне успешным. Ведь Nokia — сильнейший мировой производитель мобильных телефонов. Как правило, к брендам, олицетворяющим определенные положительные качества, люди тянутся. Возникает подсознательное доверие к тому, что продвигается под этой маркой.

У Nokia есть явное преимущество перед Apple — масштаб основного бизнеса».

Что касается заявлений других производителей о том, что они откроют собственные онлайн-магазины по продаже ПО для коммуникаторов, то их планы Михаил Фадеев оценивает сдержанно: «По отношению к RIM и Google я весьма скептичен. RIM — это все-таки платформа одной функциональности (push mail). Пользователь ментально не готов к тому, что туда можно покупать какой-то другой софт. Да и сама платформа для этого не очень приспособлена. С Google пока вообще все не очень понятно — платформа новая, молодая. Её перспективы пока четко лично мне не ясны».

Говоря о проблемах, которые ожидают интернет-магазины для мобильных устройств в России, Михаил Фадеев замечает: «Для России, безусловно, немаловажную роль также сыграет схема реализации процесса оплаты. Если оплата будет слишком сложной и мудреной, успех проекта именно в нашей стране будет под сомнением».

В числе других возможных проблем эксперт называет локализацию (необходимо, чтобы российским пользователям было доступно так же много программ, как жителям США и Европы).

В то же время Михаил Фадеев указывает на серьезные успехи мобильного сервиса Apple: «Почти 100% владельцев iPhone хотя бы раз, но что-то купили в App Store. Столь высокого процента «вовлеченных» в тему я не видел никогда в своей практике».

Эксперт ITMonitoring Константин Панько верит в успех Nokia Ovi Store в России: «Перспективы видятся хорошие, а внимание компании к России объясняется большой популярностью марки и потенциалом рынка».

Аналитик ИК «Финам» Константин Каменев настроен более скептически.

Он полагает, что в России определенную нишу онлайновые сервисы для мобильных устройств займут, но говорить об их большой популярности в России пока рано.

«Стоимость трафика у нас велика, поэтому абонент не станет активно скачивать достаточно тяжелый видеоконтент и пользоваться подкастами. Традиционно популярные «витрины» в России — порталы операторов, контент-провайдеров, sim-меню», — заключает эксперт.

Новости и материалы
Завод «Белджи» начнет выпуск автомобилей на новом топливе в 2025 году
Напавший на полицейского в Москве американец Татер не стал обжаловать арест
Десятки грузовиков не могут проехать с Украины в Польшу из-за протеста фермеров
Акатьева выиграла короткую программу на Гран-при Санкт-Петербурга
Банки еще одной европейской страны прекратили обслуживать карты UnionPay Газпромбанка
Спортивный врач: у Овечкина есть все шансы полностью залечить перелом ноги
Японцев призвали передавать наследникам свои аккаунты ради сохранения экологии
Карты Газпромбанка UnionPay перестали работать в Казахстане
В Госдуме сообщили, что выплаты на третьего ребенка не повлияют на пособие
Названа причина ДТП с пассажирской «Газелью» в Дагестане
Звезда шоу «Голос» похудел на 100 кг за год
Американский генерал рассказал, что конфликт на Украине мог закончиться в прошлом году
На Украине аннулируют «экономические» брони от мобилизации через три месяца
Минобороны России раскрыло потери ВСУ в зоне действий группировки «Восток»
Стали известны первые подробности о камерах в iPhone 17 и 17 Air
Рогов заявил, что Запад «в ступоре» от новой российской ракеты «Орешник»
Светлана Дружинина о своей госпитализации с раком: «Я вас всех переживу»
ЕС отозвал посла из Нигера на фоне разногласий с правительством
Все новости