Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Microsoft против Apple: новая рекламная война

Компания Microsoft решила тратить деньги не только на рекламу своих продуктов. В новых рекламных роликах Microsoft «досталось» их главному конкуренту — Apple.

На этой неделе в США стартовала рекламная кампания Microsoft, которая дискредитирует компьютеры Apple.

Ей предшествовало выступление эксцентричного руководителя Microsoft Стива Балмера, раскритиковавшего ценовую политику своего конкурента. Балмер заявил, что у Apple нет никаких шансов на будущее. Это утверждение касалось как смартфонов iPhone, так и компьютеров Macintosh.

По мнению Балмера, кризис неизбежно отразится на финансовом состоянии компании: «iPhone технологически слишком «слабы», чтобы успешно конкурировать с коммуникаторами на других ОС в будущем, а «Макинтоши» — слишком дороги для массового потребителя. Более того, функционально, говорит Балмер, они ничем не лучше компьютеров на Windows: «В кризис, когда всем нам не хватает денег, потребитель задумается: а стоит ли переплачивать $500 за красивый логотип на крышке ноутбука?».

С началом новой рекламной кампании стало понятно, что ожесточенная критика со стороны Балмера прозвучала не просто так – это была «артподготовка» перед генеральным наступлением на Apple.

Создатели рекламных видероликов Microsoft придумали персонажа по имени Джамполо, который собрал $1500 на новый компьютер и стоит перед нелегким выбором, какой из них ему приобрести. Главный герой ролика решил руководствоваться «здравым смыслом» и ему необходим компьютер достаточной мощности, при этом энергоэффективный, компактный и не очень дорогой. После некоторых раздумий Джамполо выбирает некий компьютер на Windows и объясняет, почему ему не пришелся по душе «Мак»: «Мне нравится компьютер, который я могу настроить под себя для максимально комфортной работы. Мне также нужен большой комплект ПО, а для Windows его написано предостаточно».

Относительно компьютеров Apple Джамполо замечает: «Они красивые, эстетически приятные, но дизайна в них куда больше, чем технических возможностей. Я не хочу платить за марку. Я хочу потратить свои деньги на стоящий компьютер».

В еще одном рекламном видео его героиня — рыжеволосая девушка Лорен, известная американской публике по ряду других рекламных кампаний, сетует на дороговизну «Макинтошей» и иронизирует: «Думаю я недостаточно крута для того, чтобы иметь «Мак». Ряд экспертов предполагает, что в авторстве сюжетов этих роликов принимал участие и сам Балмер.

Параллельно Microsoft запустила на американском ТВ ряд других сюжетов: в одном из них говорится о том, что компьютеры на Windows дешевле iMac, а потому на сэкономленные средства можно купить Xbox 360 и новый плеер Zune, в другом показана Mac OS X, а закадровый голос утверждает, что она «беспомощна».

Справедливости ради стоит отметить, что ранее именно Apple начала раскручивать свой бренд на противопоставлении iMac и PC.

Так, например, широко известны ролики серии «I am Mac», в которых молодой человек — «Mac» издевается над унылым клерком – «PC».

Forbes отмечает, что в Microsoft на такие шаги пошли после того, как за последние пять лет ее акции подешевели на четверть, в то время как акции Apple выросли в цене в семь раз. По мнению издания, такая рекламная кампания вполне может оказаться успешной.

Независимый аналитик IT-рынка Михаил Фадеев считает, что идея видеороликов очень правильная и все высказанные преимущества Windows и недостатки Мac — вполне правдивы и реалистичны. В то же время эксперт говорит, что вряд ли эта кампания будет успешной: «приверженцы Apple — довольно сложившаяся аудитория. Переубедить их будет непросто».

А вот эксперт IT Monitoring Константин Панько верит в успех рекламной кампании Microsoft:

«В современных экономических условиях вопрос эмоциональной ценности продукта снижается и цена выходит на передний план».

Схожего мнения придерживается и аналитик «Джейсон энд партнерс» Сергей Савин: «На мой взгляд, подобную рекламную кампанию можно рассматривать как эффективную. Она содержит в себе юмор, некоторый «агрессивный» посыл к конкурентам, скандальность. То есть провоцирует потребителей на обсуждение и, как следствие, на более осознанный процесс выбора объекта для покупки». Говоря об «этичности» таких роликов, Савин замечает:

«В каждой стране свои требования относительно «этичности» рекламных кампаний. Американский рынок, на который, скорее всего, нацелены данные рекламные ролики, на наш взгляд, является самым демократичным».

Между тем эксперт замечает, что Apple на поприще «избивания» конкурента в любом случае преуспеет больше: «в случае с рекламной кампанией Apple эффект был более значительным, так как компания «атаковала» более мощного конкурента, предлагая свой продукт «нишевым» покупателям».

Яна Ромашкина, директор по маркетингу ИХ «Финам», называет новую рекламную кампанию Microsoft «хорошим антикризисным ходом». Что до этичности, то здесь эксперт тоже не видит никаких нарушений этических норм: «Это нормальная для США практика — в этой стране активно используется так называемая «позиционирующая» реклама, которую в России, например, скорее всего, сочли бы некорректной. В Америке другие традиции, более жесткая конкурентная борьба, а эта реклама — одно из ее проявлений».

Что сразу сделала Карелина после освобождения по обмену с СШАРоссия получила миллиарды: шаг Путина удивил Европу — СМИБывший сокамерник Ефремова выдал актера с потрохамиВ шоке даже полиция: что нашли у рыночного цыгана«Царица» среди круп: долгожители едят ее постоянноОзвучена дата прихода аномальной жары в России!Почему РФ освободит Одессу без помощи США: заявление в подпольеКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныДмитриев мигом поставил на место британского журналистаХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеКошка ходит за вами по пятам: у этого есть одна причина9 самых красивых актрис России показали ее жителямМинобороны приняло решение по генерал-майору ПоповуВрач раскрыл неожиданное влияние холодца на организмУкраинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИРоссиянам объявили решение Путина по АверинуФото детей актеров с нетипичной внешностьюПервая реакция Зеленского на гибель пилота F-16Шутка России про Карла III оставила Британию в ступореВ ЕС жестко осадили Зеленского после встречи Путина и Уиткоффа
Новости и материалы
Роднина: надо, чтобы в шаговой доступности были не детские сады и церкви, а спортивные площадки
Ракета Blue Origin увезла в космос Кэти Перри и невесту основателя Amazon
В США уволили учительницу, заставившую ученика массировать ей ноги в качестве наказания
Шольц подтвердил отказ поставлять Украине ракеты Taurus
Дочь Бородиной наелась снега, чтобы не идти в школу: «Ребенок устал»
На Украине сообщили о еще одном убитом военном ВСУ в результате удара ВС РФ по Сумам
В Армении назвали Азербайджан «не самой конструктивной страной»
В России заявили, что Danone не сможет вернуться на рынок РФ
В России предсказали реакцию Трампа на приглашение Зеленского
В офисе Зеленского заявили, что раненые солдаты ВСУ получают в десятки раз меньше штатных
На стене бывшего посольства США в Афганистане появился антиамериканский баннер
Жена Овечкина поздравила мужа с установлением рекорда в НХЛ
В РФ рассказали о последствиях изъятия ЕС российских активов для всего мира
Россиянина, который намеренно сбил соседей после замечания, посадили на 14,5 года
Журналист сделал неутешительное заявление о помощи Украине со стороны ЕС
В московском метро пассажир случайно задел мужчину и получил ногой по голове
В Киргизии прокомментировали аресты граждан республики в московской бане
В Минспорте РФ предсказали Овечкину еще множество рекордов в НХЛ
Все новости