Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Поиску тесно в сети

14 августа поисковик Mail.ru (использует движок Yandex )стал третьим в российском интернете, обогнав компанию Rambler

На рынке российских поисковиков усиливается борьба за выживание. На третье место поднялся поисковик Mail.ru, сместив с пьедестала ветерана российского интернета компанию Rambler. Хотя это лишь результат одного дня, для Rambler такой результат говорит о продолжающемся падении. Уже скоро на рынке остануться лишь два основных игрока, которые и будут бороться за первое место, полагают аналитики.

14 августа поисковик Mail.ru (использует движок Yandex ) стал третьим в российском интернете, обогнав компанию Rambler. По данным Liveinternet.ru, первое место остается за компанией Yandex --55,9% (число запросов --9,147,087), второе прочно удерживает Google--20,0% (3,288,634), третье досталось Mail.ru— 10,0% (1,647,973), а Rambler опустилась на строчку ниже и занимает лишь 4 место с 9,9% (1,617,834).

Mail.ru за один день сумела увеличить свою долю на 1%. «Это событие вполне ожидаемое,— заявил коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков «Газете.Ru».— Аудитория Mail.Ru постоянно растет, и посетители, которым понравился один или несколько наших сервисов, постепенно начинают пользоваться и другими проектами, в том числе и поиском». Кроме того, по мнению Каткова, на показатели влияет и продолжающаяся потеря свой доли на рынке поисковиков со стороны Rambler.

В Rambler победу Mail.ru называют лишь краткосрочной и в будущем собираются вернуть утраченные позиции. «Говорить о реальной тенденции можно лишь в том случае, если она проявляется в течение какого-то периода времени, например, в течение недели,— объяснил PR Директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев. — Если же основываться на показателях за несколько часов, то статистические данные существенно искажаются». По его мнению, отдельные проекты в течение дня могут демонстрировать резкий временный рост популярности, особенно, если компания намеренно «нагоняет» на них трафик. В компании рассказали, что

Mail.ru запустила рекламную кампанию поисковика в своей почте, заинтересовав тем самым своих пользователей.

Захотят ли они в дальнейшем использовать поисковик, пока неясно. Кроме того, с помощью информационных блоков на внутренних проектах сайта, Mail.ru смогла сгенерировать основную часть запросов на тему войны между Грузией и Россией.

В Mail.ru заявили, что собираются и в дальнейшем бороться за 3 место. «Популярность поисковика на Mail.ru объясняется огромной аудиторией сайта вообще,— объяснил «Газете.Ru» Леонид Делицин из «Финама». По его данным, сегодня, как и раньше, на поисковик приходится около 10% обращений от всего портала. «Данный показатель не меняется, а вот аудитория растет быстро, что и обеспечивает популярность поисковика, как одного из сервисов сайта»,— объясняет аналитик. Rambler же продолжает терять свои позиции, причем причины такого падения не совсем понятны, полагает Игорь Ашманов из «Ашманов и Партнеры».

Вообще же, после заключения соглашения между Rambler и Google о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете, и договоренности о том, что Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями

на российском рынке поисковиков осталось два основных игрока—Yandex и Google. Остальные поисковики, такие как Yahoo и MSN, несмотря на русификацию интерфейсов, не смогли завоевать любовь российских пользователей.

«Уже скоро долю рынка, которую занимает Rambler, можно будет смело прибавлять к Google»,— считает Анна Лепетухина из «Тройки Диалог». Впрочем, доля Yandex+Mail.ru больше, чем Google + Rambler.

Несмотря на жесткую конкуренцию, в ближайшем времени американский поисковик не сможет обогнать Yandex, но в долгосрочной перспективе лидер может и смениться, считают эксперты. «На популярность поисковика больше влияет не качество поиска, а грамотная маркетинговая компания,— объяснил Ашманов.—Лидирующее место достанется тому, кто будет более грамотно привлекать новых пользователей».

Конечно, Google может пойти и на крайние меры и купить полностью Rambler (по оценке «Финама» стоимость компании составляет около $420 млн.), заполучив тем самым значительную долю рынка, но, скорее всего, компания будет придерживаться стандартной позиции вытеснения, полагает Делицин.

Новости и материалы
ЮАР обратилась в МС из-за действий Израиля в Рафахе
Швеция обыграла США на чемпионате мира без России
Украинец после визита в военкомат попал в реанимацию
Российский футболист вошел в список лучших игроков чемпионата Франции
Нефтебаза в Ровеньках ЛНР загорелась после удара ВСУ
Минобороны США назвали суммарный объем помощи Украине с 2022 года
Джоковичу кинули бутылку в голову после матча в Риме
Появились списки погибших и пострадавших при падении автобуса в реку в Петербурге
Стало известно, как COVID-19 может разрушать суставы и кожу
В Курской области сбит беспилотник самолетного типа ВСУ, работает ПВО
IIHF не указала Россию в списке самых титулованных сборных в истории ЧМ
В США заявили, что ВСУ утратили инициативу в конфликте из-за нехватки оружия
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Одному из лидеров РПЛ предрекли проблемы с составом
ХАМАС заявил, что из-за действий Израиля переговоры по Газе зашли в тупик
В Липецкой области объявлен режим воздушной опасности
Названо неочевидное опасное последствие диабета у молодых
Все новости