Корпорация Microsoft объявила о намерении выпустить до конца 2007 года бесплатную версию пакета программ Works, в который входят редакторы текстов и электронных таблиц – «облегченные» версии популярных Word и Excel из Office. Новые программы на первых порах планируется устанавливать на компьютеры перед продажей, сообщает Reuters. Правда, корпорация пока не уточняет, с кем из ритейлеров уже достигнута договоренность по этому вопросу, и в каких странах будет распространяться продукт.
Новая версия Works поможет Microsoft в тестировании непривычной для корпорации бизнес-модели, по которой программы должны окупаться за счет показа рекламы пользователям во время работы.
В случае с Works реклама будет храниться на жестком диске компьютера, а новые рекламные материалы придется подгружать через интернет.
К переходу на новую бизнес-модель Microsoft вынуждают конкуренты, прежде всего – Google, рассказал «Газете.Ru» Роберт Эндерл, старший аналитик агентства Enderle Group. У Google есть бесплатная программа Docs&Spreadsheets, служащая, как и приложения в пакете Works, для редактирования текстов и электронных таблиц. Хотя Microsoft Word и Excel обладают гораздо большими возможностями, коонкуренция со стороны Docs&Spreadsheets возможна потому, что
«многим пользователям, если не их большинству, не нужна вся функциональность программ из пакета Office», говорит Эндерл.
Кроме программы Google существуют и другие, менее известные, бесплатные редакторы – например, Zoho и Ajax13. Все они работают через браузер, окупаются за счет показа рекламы и не функционируют без подключения к интернету, (впрочем, пакет Google, обещают разработчики, в скором времени все же начнет работать в «оффлайне»).
Однако, создавая бесплатный Works сцелью поспеть за конкурентами, Microsoft следует соблюдать осторожность, предупреждают эксперты.
«Корпорации придется делать продукты с ограниченной функциональностью, вроде того же Works, таким образом, чтобы они не вредили продажам полнофункционального Office, – объясняет «Газете.Ru» Пол Де Грут, аналитик агентства Directions On Microsoft, – Google же может преспокойно наращивать функциональность, не боясь ничего испортить».
Что же касается полноценной Office (стоит от $100 до $500 в зависимости от версии – «Газета.Ru»), то со временем корпорации придется снижать цены и на нее, уверены эксперты. Но, по словам Джеймса Гудолла, старшего аналитика агентства Info-Tech Research Group, произойдет это в лучшем случае через 1,5–2 года.
Цены упадут, но не раньше, чем у Office появится более серьезный конкурент, чем online-программы Google, добавляет Де Грут.
«Конкурировать с Microsoft Office напрямую сегодня может разве что OpenOffice.org, разработанный Sun Microsystems. Но он, по большому счету, Microsoft не угрожает – поэтому, видимо Office до сих пор не подешевел», – констатирует эксперт. Еще в течение трех лет Microsoft Office, по мнению Де Грута, не уступит никому лидирующее положение на рынке.