Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Как завоевать Европу и Африку

Imperial Glory (IG) — игра во многом противоречивая. Сюжет. В режиме «кампании» вам предлагают карту Европы и Северной Африки времен 1789 года. Если вы играете «до полной победы», то эту карту нужно полностью перекрасить в цвет империи, выбранной вами в начале игры.

Кампанию можно играть и на очки, в этом случае она закончится в 1830 году, и завоевывать все будет вовсе не обязательно. Также есть режим, в котором можно управлять одной из армий в той или иной исторической битве, и режим «быстрой игры» — армию в этом случае вы собираете исходя из определенной суммы денег, а сражения происходят на любой территории на карте. Многопользовательский режим оставим за рамками статьи.

Карта. На ней восковые фигурки полководцев вашей империи и кораблей. Игра посвящена не только сухопутным и морским сражениям, есть и несложная экономическая модель, и модель дипломатических отношений, от которых зависит очень многое.

Есть «древо технологий», как в Civilization, есть даже возможность смены политического режима, почему-то демократию можно установить раньше республики. Так называемые миссии в IG — аналог чудес света в Civilization. На стратегической карте игра идет в походном режиме, каждый ход — это месяц. На поле сражения игра протекает в реальном времени, на сражениях остановимся чуть позже.

Чтобы присоединить к империи как можно больше соседних территорий, не обязательно много воевать. С помощью дипломатии и планомерного улучшения отношений можно добиться того, чтобы, например, Швеция добровольно вошла в состав Пруссии.

Так можно присоединить к империи «второстепенную» державу. Словом, занятия дипломатией и экономикой в игре не смертельно утомительны. Попадаются, правда, по ходу игры странные вещи. К примеру, вы заключили оборонительный союз (на 12 ходов — на год, дольше нельзя) с Саксонией, приплатив 1000 золотых (приплачивать приходится почти всегда). Все хорошо, но в тоже время вы хотите вернуть все свои деньги и заключить еще несколько союзов, чтобы чувствовать себя более уверенно, и у вас полно сырья (например, вы играете Россией). Нужно просто предложить Саксонии ваше сырье в том количестве, в котором Саксонии будет выгодно его купить, они пойдут на сделку, даже если сырье будет их главной статьей экспорта, нужно просто дать им понять, что они могут сэкономить на сделке 10 золотых (видимо, логика такая: «сэкономить миллион — все равно что заработать миллион»). Таким образом, со временем у Саксонии образуется переизбыток сырья при постоянном отсутствии денег, а Россия набивается в союзники, отношения с ней становятся лучше год от года. Еще жаль, что коалиции могут создать только две державы против третьей. А в целом, дипломатическая модель хороша.

На экономике подробно останавливаться не будем, хотя это и важная часть игры — без крепкой экономики толком не повоюешь.

Сухопутные и морские торговые пути, налоги, торговля, аннексии и выплаты за заключение перемирий (только уведите свои армии, на уже завоеванные вами территории не претендуем) — основные статьи доходов.

Теперь самое интересное. Сухопутные сражения. Перед каждой битвой камера облетает территорию, где будет происходить действо, и на экране появляются дешевые напутствия в духе «солдаты, вы не одеты, вы плохо накормлены... Я хочу повести вас в самые плодородные страны в свете». Затем нужно расставлять войска (вспоминается, как проходили сражения в старой доброй Dark Omen) в пределах ограниченной территории. У каждого сражения есть определенные цели помимо уничтожения всех войск противника — захват одного или нескольких зданий. Если обороняющийся противник выполняет часть своих задач, начинается обратный отсчет времени, не очень ясно, правда, зачем он нужен — стоять на месте и ничего не делать при атаке определенной местности по меньшей мере неразумно.

На поле брани можно использовать все преимущества местности — укрепиться в лесу или за баррикадами, поднять артиллерию на господствующую высоту, расстреливать противника из всех орудий с безопасного расстояния, заманив его пехоту в болото (это ничего, он туда же еще и артиллерию попытается тащить со всей остальной армией), закрепиться в том или ином здании (хорошая, кстати, находка) и т. д. Удовольствие от сражений можно получить полное: ядра подбрасывают в воздух комья земли (отметины на земле, правда, неубедительны), а при перестрелке пехотных подразделений (или драгунов) солдаты падают на землю как подкошенные, дым от ружейных и пушечных выстрелов рассеивается только через некоторое время — смотрится это все очень здорово.

Субъективно — не понравилось то, как реализован ближний бой: все сбиваются в какую-то кучу, и ничего поделать вы уже не можете, в общем, так обычно и бывает, только куча почему-то всегда получается очень уж маленькая.

Морали у ваших солдат, как, например в Sid Meyer's Gettysburg (игра про гражданскую войну в США), нет — они всегда послушно исполняют любые ваши приказы, не помышляя об отступлении (исключение — отряды, которые не смогли прорвать каре противника). Все сражения проходят в масштабе 1 к 15, иначе ими было бы слишком сложно управлять (3 пушки, стреляющие 12-фунтовыми снарядами на поле боя в IG, — страшная сила, это аж 45 пушек). Местность и сооружения смоделированы хорошо (правда, деревья двумерные), все текстуры очень высокого качества.

Войска и полководцы получают в сражениях драгоценный опыт. Для войскового подразделения этот опыт определяет боевые характеристики (ветераны дерутся лучше новичков), для командующего — максимальный размер армии.

Минусами реализации сражений можно назвать невнятное поведение искусственного интеллекта (AI) во многих случаях (см. также пример с болотом выше): при обороне Лондона он так и не удосужился увести войска из-под ураганного огня артиллерии, напротив, на освободившуюся территорию он подводил все новые части, пока не остался всего один отряд легкой пехоты в замке (игра на самом высоком уровне сложности).

Также раздражает камера, которая никак не хочет двигаться нужным образом.

Пример. Осада Парижа. Хочется напасть на войска, выстроившиеся у церкви, с запада, поскольку это самый кратчайший путь (идет отсчет времени, поэтому время важно), который позволит толково использовать артиллерию (а идти в лоб не хочется, да еще и в переулке — это самоубийство). Но реализовать план нападения с запада так, как надо, помешает дурацкая камера — атаковать с востока, выходит, удобнее только из-за камеры.

Все столицы великих держав, кстати, предстают перед вами разрушенными — в зданиях выбиты окна, дома в дыму, кое-где проломлены крыши. Смоделировано и прорисовано все это красиво, ничего не скажешь.

Поведение компьютера на стратегической карте в целом довольно разумно, но и тут не обошлось без небольших несуразностей. Почему-то AI отдает абсолютное предпочтение созданию гаубиц (не обращает внимания на 6-фунтовые пушки) и улан (драгуны — явление редкое).

В российской армии творится что-то не очень понятное — отряды казаков почему-то по своим боевым качествам превосходят гусар.

Морские бои особых эмоций не вызвали, поскольку они не так увлекательны, как сражения сухопутные, хотя тоже красивы.

Исторической достоверности в игре мало, да ею и не хотели, вероятно, игру перегружать, ведь все равно контроль за «историей» передается в руки игрока. А сама IG хороша. Последнее, за что будут браться при создании новой версии, — это графика, она и так на уровне. За звук — 4 (неброско, но со вкусом, понравилось, что командиры подразделений отдают приказы на разных языках в зависимости от того, за какую страну вы играете).

И наконец. На многочисленных форумах (как англоязычных, так и русскоязычных), посвященных этой игре, активно обсуждают отсутствие патча, без которого игра далеко не всегда работает корректно (это касается и пиратских копий, и лицензионных). Прежде чем покупать IG, дождитесь обновления, его уже давно обещают в «ближайшие 2 недели». Для обладателей процессоров Intel на днях был выпущен официальный патч, без которого игра не запускалась вообще.

Картина дня
Новости и материалы
На Урале построят ледовый городок в военном стиле
Россиянам рассказали, при какой задолженности лишают водительских прав
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса и лишился пятки
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
В Белгородской области объявили ракетную опасность
Москалькова рассказала о встрече с вернувшимися с Украины жителями Курской области
«Орешник» можно разместить в пределах досягаемости западных военных объектов
В Британии испугались планов Трампа по сближению с Россией
Минобороны РФ: ВСУ за сутки потеряли сотни военных в ДНР
Захарова назвала Британию очагом «русофобской гнили»
ВС России на Харьковском направлении поразили формирования трех бригад ВСУ
Мужчина пробрался в дом семьи и изнасиловал ребенка, пока его родители были внизу
Песков объяснил, почему об «Орешнике» не было заранее известно
Бритни Спирс показала истекающие кровью ноги
Талибы отозвали посла и генерального консула из Германии
Завод «Белджи» начнет выпуск автомобилей на новом топливе в 2025 году
Все новости