Большинство компаний малого и среднего бизнеса (МСП) в России уже активно используют инструменты больших данных (Big Data) для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности маркетинговых кампаний. Об этом «Газете.Ru» стало известно из исследования компании «Ростелеком».
Согласно результатам опроса, половина компаний начали применять Big Data с момента основания, около 40% внедрили инструмент в бизнес 3-5 лет назад, а 10% используют его уже более 5 лет. Основные области применения данных включают анализ скорости внутренних и внешних бизнес-процессов, информацию о частоте совершенных покупок, а также анализ профиля клиента и среднего чека покупки.
Интересно, что каждая третья компания активно собирает большие данные не только по своему бизнесу, но и использует данные крупных сторонних провайдеров для расширения базы персонализированного маркетинга и таргетированных контактов.
Большинство опрошенных компаний используют результаты анализа Big Data для прогнозирования спроса и при принятии управленческих решений. Также данные используются для оптимизации бизнес-процессов, расширения клиентской базы и улучшения качества продукции.
Исследование подтверждает, что с каждым годом сектор малого и среднего бизнеса все чаще обращается к большим данным, что опровергает миф о том, что этот инструмент актуален только для крупных компаний.
Ранее стало известно о самых популярных цифровых суевериях россиян.