Местоположение пользователей в интернете собирается для того, чтобы более точно подбирать рекламные предложения для них. Об этом Pravda.Ru рассказал программист, блогер RedGeek Кирилл Ситнов.
По его словам, использование местоположения входит в основные задачи любых техногигантов, в том числе Google, «Яндекс», Microsoft. Он также отметил, что для того, чтобы предлагать контекстную рекламу под конкретного адресата, могут также прослушивать микрофон.
«Думаю, вы замечали, что если долгое время о чем-то разговариваете, не знаю... Допустим, к примеру, я с женой долгое время разговариваю о покупке коляски, день-два — и у меня уже погнала реклама этой коляски. Поэтому основная цель именно такая. Местоположение — это уже, скорее всего, чтобы порекомендовать конкретного продавца поближе к месту проживания», — объяснил Ситнов.
Специалисты Университета Мэриленда до этого выявили уязвимости в системах геолокации компаний Apple и спутников Starlink. Собираемые этими системами данные могут быть использованы злоумышленниками для отслеживания местонахождения устройств на глобальном уровне.
Ранее сообщалось, что Android запретит следить операторам связи за пользователями.