Британские ученые из Честерского университета выяснили, что предпочтения при выборе эмодзи связаны с индивидуальными чертами характера, социальным поведением и состоянием психического здоровья. Исследование опубликовано в научном журнале Psychological Reports (PsyRep).
Психологи выяснили, что те или иные смайлики активируют области мозга, отвечающие за обработку эмоций. Они также влияют на восприятие общения, смягчая или подчеркивая передаваемую информацию.
В исследовании участвовали 222 человека. Они заполнили анкеты для оценки уровня тревоги и депрессии, социального поведения, черт личности и различных аспектов использования эмодзи, включая частоту, мотивацию и предпочтения насчет тех или иных пиктограмм.
Результаты показали, что социальное поведение было связано со всеми аспектами использования смайлов, включая частоту, мотивацию и отношение. Социальная активность, экстраверсия и доброжелательность предсказывали предпочтение позитивных изображений. Однако люди, сообщавшие о плохом общем психическом здоровье, как правило, выбирали негативные эмодзи.
По словам психологов, выбор смайликов служит маркером для обозначения индивидуальных различий и душевного состояния.
Ранее ученые пожаловались на отсутствие достаточного количества эмодзи с червями и пауками.