С января по май 2023 года российские компании отправили в WhatsApp по меньшей мере 12 млн рекламных и справочных сообщений, что в два раза больше результата за аналогичный период прошлого года. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании платформы по автоматизации рассылок сообщений TextBack.
«Бизнес отправляет клиентам в WhatsApp информацию о скидках, акциях или статусах заказов, приглашает аудиторию на мероприятия и отвечает на вопросы, предлагает записаться на услуги. Например, в салон красоты или на шиномонтаж», – объяснил «Газете.Ru» основатель и генеральный директор TextBack Александр Серебряков.
Из всех отправленных в WhatsApp рекламных сообщений за первую половину 2023 года самая большая доля (27,7%) пришлась на компании из сферы онлайн-образования. Вторую строчку с показателем 20,2% заняли предприятия из сферы электронной торговли. На отрасль услуг пришлось 14%. Остальные 38,1% сообщений пришлись на другие сферы вроде IT и не только.
Вместе с числом сообщений, отправляемых в WhatsApp, выросли и инвестиции российских компаний в маркетинг в мессенджере. Если в первой половине 2022 года общие расходы компаний на рассылки в WhatsApp равнялись 21,9 млн руб., то в 2022 году этот показатель вырос до 55 млн руб., в 2,5 раза.
TextBack связывает рост активности российского бизнеса в WhatsApp со сложностями присутствия на других онлайн-платформах. В частности, тех, что принадлежат корпорации Meta (признана в России экстремистской и запрещена) – в 2022 году они были заблокированы на территории РФ.
Ранее в WhatsApp появилась возможность отправки фотографий в HD-качестве.