Телефонные мошенники начали обзванивать россиян под видом сотрудников техподдержки банков и предлагать проверку устройств на наличие уязвимостей с помощью фейковых антивирусов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Схема мошенничества состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят клиентам банка по любому каналу связи, чаще всего через мессенджеры, и сообщают о подозрительной активности в их онлайн-банке. Затем они просят клиентов скачать специальное приложение для поиска уязвимостей, которое на самом деле является программой удаленного управления для телефонов на Android.
После установки приложения мошенники запрашивают у клиентов идентификационный номер, который дает им возможность подключиться к устройству, и просят клиентов открыть свой мобильный банк. Затем мошенники крадут деньги, переводя их на свои счета.
ВТБ подчеркивает, что реальные сотрудники банка никогда не будут просить клиентов устанавливать какие-либо приложения. Также отмечается, что злоумышленники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона, показав фейковые названия и логотип организации.
Ранее на Android-смартфонах в России заработало оповещение о шпионских трекерах.