Фонд истории видеоигр (Video Game History Foundation, VGHF) утверждает, что низкая коммерческая доступность может обернуться исчезновением для игр, выпущенных до 2010 года. Об этом, ссылаясь на новое исследование VGHF, сообщает издание GamingBolt.
В VGHF изучили возможности покупки видеоигр, изданных до 2010 года. Выяснилось, что только 13% таких тайтлов сегодня можно свободно купить в оффлайн-магазинах или интернет-маркетплейсах. Доступ к остальным 87% игр можно получить только через аукционы, музеи или пиратские ресурсы.
Проблема распространяется на игры в том числе для PlayStation 2 (2000 г.), Game Boy (1989 г.) и Commodore 64 (1982 г.).
В контексте коммерческой доступности в VGHF сравнили классические игры с немым кино и видеохрониками времен Второй мировой войны. Так, без обращения в музей или в архив сейчас можно получить доступ только к 14% фильмов и к 10% хроник с фронта.
Одной из главных проблем, по данным VGHF, является лицензирование старых игр. Права на целый ряд старых проектов одновременно может принадлежать сразу нескольким компаниям, что мешает их повторному выставлению на продажу.
Ранее компания EA анонсировала крупнобюджетную игру про супергероя Черная пантера.