В ставшие популярными у пользователей чат-боты на сайтах нельзя вводить свои личные данные, чтобы избежать их кражи. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор направления цифровизации клиентского сервиса Лиги Цифровой Экономики Дмитрий Силуянов.
«Зачастую чат-боты подключены к внутренним системам организации и уже «знают» клиента, поэтому если онлайн-помощник просит вас ввести логин и пароль, то в таком случае нужно сразу прекращать общение», — отметил он.
По словам Силуянова, также никогда не следует отправлять чат-боту CVV банковской карты или коды из СМС для оплаты заказа.
«Их нужно вводить только в платежную форму, на которую при оформлении заказа бот должен предоставить ссылку», — пояснил он.
IT-специалист сообщил, что оценить безопасность конкретного чат-бота помогут три параметра.
«Во-первых, источник — следует убедиться, что бот расположен на проверенном ресурсе, например, на официальном сайте компании. Во-вторых, рейтинг и отзывы. Если у чат-бота плохие оценки, лучше отказаться от него. В-третьих, защита данных — нужно проверить, что бот использует надежные методы шифрования и хранения информации», — заметил он.
Силуянов указал на то, что чат-боты могут запрашивать разную информацию: имя, электронную почту, адрес доставки, предпочтительные каналы связи.
«Если эти данные необязательны для выполнения запроса, то лучше не отправлять их, чтобы снизить риск утечки», — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что участники хакерских форумов начали использовать чат-бот ChatGPT для создания фишинговых писем и вредоносного ПО.