Продажи умных колонок с голосовым помощником в России по итогам 2022 года выросли вдвое. Об этом пишут «Ведомости».
По словам руководителя бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергея Сухорукова, количество проданных в России умных колонок в 2022 году составило около 3 млн штук — это в 2,3 раза больше, чем годом ранее, и в 6 раз — по сравнению с 2020 годом. Причем около трети продаж приходится на декабрь. Рост популярности умных колонок также отмечают и другие игроки на рынке.
В топ-5 самых популярных в России умных колонок вошли разнообразные модели от «Яндекса», доля которого на рынке составляет 89%.
Эксперты считают, что в основе повышенного интереса россиян к умным колонкам лежит несколько факторов. Это относительно невысокая стоимость, постоянное расширение функционала колонок и широкий ассортимент подобных гаджетов. Кроме того, умные колонки могут выступать в качестве пульта управления умным домом, позволяя включать и выключать свет, регулировать температуру в помещении и тому подобное.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что доля жителей Москвы со смартфонами приблизилась к 100%.