В популярном браузере Google Chrome с января 2023 года перестанут работать расширения для блокировки рекламы, в том числе AdBlock. Об этом говорится во внутреннем документе американской корпорации.
Отмечается, что в начале следующего года выйдет специально обновление, которое и отключит подобные приложения для блокировки рекламных объявлений. Это произойдет путем добавления поддержки программного интерфейса версии Manifest Version 3.
В настоящее время все приложения, блокирующие рекламу, работают на второй версии. При этом установка расширений заранее не поможет — они все равно перестанут функционировать после обновления.
По словам разработчиков, со временем может появиться решение проблемы. Например, появятся новые версии блокировщиков рекламы, совместимые с Manifest Version 3. Создатели альтернативных браузеров на движке Chrome уже пообещали не отключать поддержку второй версии в их программах.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что блокировщики рекламы оставляют на веб-страницах цифровые отпечатки браузера, которые могут быть использованы хакерами для слежки и планирования целевой атаки.