Телефонные мошенники все чаще используют схему кражи с банковских карт, при которой они обманом заставляют жертву скачать дополнительное приложение для «диагностики» мобильного банкинга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Суть схемы заключается в следующем: жертве поступает звонок от робота, который сообщает о подозрительной мошеннической активности — якобы со счета клиента пытались совершить международный перевод SWIFT. Затем «банковский сотрудник» убеждает жертву в том, что ей необходимо провести «диагностику» мобильного банкинга, чтобы спасти денежные средства.
Злоумышленники просят пользователя зайти в магазин приложений и установить на свой смартфон специальную «сервисную» программу, а затем сообщить код для подключения к устройству для проверки банковского приложения. После того, как жертва передает эти данные мошеннику, он получает полный дистанционный доступ к смартфону, включая SMS-сообщения с одноразовыми кодами доступа.
«За сервисную программу мошенники выдают приложения, которые обычно используются для удаленного доступа или настройки устройства. Это повышает уверенность собеседника, что в момент звонка проводятся меры по усилению безопасности счета», — пояснили в ВТБ.
По словам руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, мошенники специально не запрашивают персональные данные жертвы, потому что знают, что могут этим вызвать подозрение, но под разными предлогами заставляют ее установить программу для удаленного доступа к устройству.
«Однако настоящие сотрудники банка этого не делают, поэтому если в описании программы упоминается «удаленный доступ», то вы точно имеете дело с мошенниками», — сообщил Чугунов.
Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что вирусы под видом игр Roblox и Brawl Stars научили красть деньги со смартфонов детей.