Каждый третий телефонный мошенник звонит российским клиентам банков при помощи мессенджера, сообщает Forbes со ссылкой на исследование ВТБ. Кредитная организация назвала данный факт «трендом сезона».
Чаще всего злоумышленники используют в этих целях WhatsApp и Viber.
«Звонки мошенников через мессенджеры — тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров», — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Он добавил, что сотрудники банка никогда не будут звонить клиентам через мессенджер, а значит такие звонки, скорее всего, совершаются с одной целью — выманить личную информацию жертвы или украсть ее денежные средства.
Отмечается, что мошеннические звонки совершаются как с российских, так и с иностранных номеров, но в последнее время превалируют именно последние.
Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что в России зафиксирован аномальный рост числа фейковых сайтов российских театров.