В ближайшие 10-20 лет у учителей в российских школах могут появиться программы-ассистенты на базе искусственного интеллекта, которые возьмут на себя задачу по проверке домашних и экзаменационных работ. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказала руководительница направления прикладных образовательных проектов Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Инга Николаева.
«По нашему мнению, с проверкой заданий может справиться относительно простой алгоритм – ведь это чаще всего задача сопоставления работы обучающегося и правильных вариантов ответа. Проверка домашних заданий и экзаменационных работ чаще всего не требует глубокого понимания контекста, а ИИ-алгоритмы способны выстраивать взаимосвязи, обрабатывать и анализировать даже сложные тексты», – сказала она.
Вместе с тем Николаева отметила, что нейросети едва ли смогут заменить учителей в школах полностью. Однако, по ее словам, они имеют все шансы стать полезными компаньонами педагогов. Анализируя множество параметров успеваемости и поведения школьников, искусственный интеллект может находить слабые места учеников и указывать на них учителям.
«Например, если по результатам ученика видно, что у него трудности, скажем, с последовательностью действий, но нет проблем с самими арифметическими действиями, то ИИ может порекомендовать ему дополнительные материалы, подсказать отрывок, в котором учитель объяснял эту тему, подобрать примеры для тренировки, то есть всячески помочь ученику разобраться, сколько бы времени ему на это не потребовалось», – сказала она.
Подробнее о том, как нейросети могут повысить эффективность российского образования, – в интервью «Газеты.Ru» с Ингой Николаевой.