Взлом сайтов ряда российских СМИ мог произойти через рекламные модули веб-ресурсов, рассказали «Газете.Ru» специалисты по информационной безопасности компании T.Hunter. По их словам, контент сайтов в рамках инцидента не пострадал.
«Предполагаем, что взлом был осуществлен при помощи специального скрипта, который мог попасть на сайт через аккаунт менеджера рекламной сети. В результате, при переходе на сайты, выводилась страница-заглушка, а также осуществлялось перенаправление на внешний YouTube-канал. Проще говоря, у кого стоит плагин AdBlock, скорее всего, сейчас не видят заглушку с текстом. С контентом самих сайтов СМИ ничего не случилось. Просто при переходе по адресу сайта происходит переадресация на рекламный баннер», – рассказали специалисты компании T.Hunter.
Днем ряд сайтов российских СМИ, в числе которых «Коммерсантъ», ТАСС, «Известия», столкнулись с кибератаками. В некоторых случаях сайты просто перестали открываться. В других – вместо легитимного контента пользователи видели сообщение о потерях российской армии. Ответственность за инцидент взяла на себя хакерская группировка Anonymous.
Ранее «Газета.Ru» писала о возможных последствиях объявленной кибервойны со стороны Anonymous.