Защищенные почты служат для защиты данных пользователей благодаря использованию новейших систем безопасности, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. Но, по словам эксперта, даже у них бывают изъяны.
«В мире не существует на 100% защищенных сервисов, слишком много создается угроз для безопасности — сбои оборудования, хакерские атаки и, конечно же, человеческий фактор. Просто некоторые производители уделяют защите данных больше внимания, чем их конкуренты. Защищенные почты служат для обеспечения конфиденциальности их пользователей, это основное конкурентное преимущество — люди готовы платить деньги за анонимную работу в интернете. За пересылку данных, переписку, хранение информации», — отметил Самойленко.
Он рассказал, что владельцы подобных сервисов используют новейшее оборудование, антивирусные системы и набирают опытный штат, но даже в таких системах случаются утечки, считает Самойленко. Например, в технике может найтись изъян, новый вирус обойдет систему защиты, а сотрудник — получит деньги от третьих лиц за передачу информации третьим лицам.
«Следует учитывать, что компании, предоставляющие услуги безопасной почты, базируются в тех или иных странах, и вынуждены делиться данными с правоохранительными органами по официальному запросу. Например, сервис ProtonMail в прошлом году в Швейцарии предоставил IP-адреса некоторых пользователей, что привело к их аресту. Клиентам стоит внимательно читать политику конфиденциальности, прежде, чем начинать работу с сервисом», — отметил эксперт.
Самойленко считает, что еще одной неочевидной угрозой является беспечность владельца почты. Посчитав, что он надежно защищен, пользователь хранит пароль неподобающим образом, который в итоге попадает в руки мошенникам.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала о способах слежки за пользователями электронных почтовых ящиков.