Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Глава РАЭК: локализация Netflix — импульс для развития видеосервисов в РФ

Договоренности Netflix с НМГ – хороший пример того, что отечественные и зарубежные компании могут договариваться, считает директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Этот опыт, по словам эксперта, применим и в ситуации с другими ИТ-платформами, находящимися за рамками российского правового поля.

«Уже достаточно продолжительное время контент Netflix был доступен только на этой платформе и не распространялся никем из российских игроков, так что то, что он становится более доступен для зрителей, хорошо. Локализация Netflix в России — это хороший пример реализации той схемы, о которой в последнее время много говорилось на экспертных площадках (осенью 2019 – на RIW / Неделе Российского Интернета, весной-летом 2020 – на РИФ.онлайн), а также в государственных кругах и бизнес-сообществе», — говорит Плуготаренко.

По словам эксперта, обязательный элемент такой схемы – приход зарубежной платформы в российское правовое поле и в российскую аудиторию через механизм создания совместного предприятия с крупнейшими отечественными игроками. Позитивный момент заключается именно в том, что Netflix выходит на российский рынок в партнерстве с локальным игроком, то есть будет подчиняться российскому законодательству, платить налоги, пополняя бюджет, подчеркивает глава РАЭК.

«С другой стороны, в ЕС, к примеру, распределение выручки выглядит так: Netflix получает 52% выручки, 21% – Amazon, по несколько процентов – у HBO и других сервисов несколько процентов, а у локальных игроков – ничтожные проценты. Российские аудиовизуальные сервисы – IVI, Okko, Кинопоиск и другие онлайн-кинотеатры – могут быть не готовы к такой конкуренции. Конкурировать они могут с помощью создания уникального контента, а значит, пользователи в любом случае выиграют от локализации», — уверен Сергей Плуготаренко.

В итоге должная реализация этой схемы поможет «остаться в плюсе всем», продолжает глава РАЭК: Netflix будет легально присутствовать в России, а отечественный рынок контента с большой вероятностью сможет использовать эту площадку для продвижения своей продукции – как внутри страны, так и с перспективой выхода на международный рынок.
По словам эксперта, важнейшая задача, которая сегодня стоит перед государством – способствовать выходу зарубежного бизнеса из серых зон в нормальное, легальное русло.

О решении полностью локализовать сервис для российских пользователей пресс-служба Netflix сообщила в среду, 2 сентября. К настоящему моменту аудитория платного видеосервиса насчитывает порядка 130 миллионов пользователей в более чем 190 странах мира.

Новости и материалы
Уехавший из России комик Чапарян назвал цену, за которую готов вернуться в Москву
Спасатели ампутировали ногу туристу, застрявшему в расщелине на 20 часов
В Италии объяснили, почему запрет Рима на удары по РФ ничего не значит
Британские журналисты подсчитали, за сколько «Орешник» долетит до Европы
В Госдуме напомнили Западу, что Россия способна себя защитить
На Украине заявили, что США стали «полезными» лишь к концу срока Байдена
В России к Новому году заготовили елок почти на 15 млрд рублей
Президент РФС пригласит главу УЕФА на матч сборной России
В Киеве за ночь взорвались два трансформатора
Песков рассказал о мерах по предотвращению дефицита товаров в новых регионах
В автомобилях Hyundai выявили серьезную опасность
Чехия назвала срок отказа от российской нефти
Полиция отпустила политика Шлосберга
Футболист «Пари НН» рассказал, что не получилось у команды в этом сезоне
Лидер абхазской оппозиции назвал условие для налаживания отношений с Грузией
Украина хочет показать Трампу, что ставка на продолжение конфликта оправдает себя
Бывший футболист сборной рассказал, почему «Крылья» не уволили тренера
Меркель оценила план Трампа назначить Маска на должность в правительстве
Все новости