Аналитики из Института исследований интернета и Российской ассоциации электронных коммуникаций рассказали изданию «Коммерсантъ» о возможных последствиях «закона Яровой» для иностранных компаний.
«Иностранные компании, имеющие в России лицензию оператора по предоставлению услуг связи от фиксированной до голосовой, могут попадать под требования «пакета Яровой» и, как следствие, нести риски, связанные с нарушением норм иностранного права», — заявил главный аналитик ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Необходимость предоставлять персональные данные пользователей по «закону Яровой» противоречит европейскому регламенту «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных», который вступит в силу в мае 2018 года.
Как отмечает издание, противоречия в законодательстве России и ЕС могут привести к оттоку зарубежных компаний с российского рынка.
Ранее основатель мессенджера Telegram Павел Дуров заявил, что ФСБ России составила на соцсеть протокол о нарушении «закона Яровой».