Компания Facebook выпустила заявление, в котором сообщила, что вероятно Россия использовала рекламу на площадках соцсети с целью повлиять на ее пользователей.
По данным компании, было куплено примерно 3 тыс. рекламных площадок на $100 тыс. в период с июня 2015 по мая 2017 года.
Отмечается, что с этими рекламами связаны около 470 аккаунтов и страниц, которые нарушают правила соцсети.
«Наш анализ показывает, что эти аккаунты и страницы были связаны друг с другом и, вероятно, действовали из России», — говорится в заявлении.
В Facebook пояснили, что в настоящее время все эти аккаунты и страницы удалены.
При этом в соцсети подчеркнули, что реклама никак не сообщала о президентских выборах в США, голосовании и кандидатах.
В рамках реклам, подчеркивает компания, использовались темы ЛГБТ-сообщества, рас, а также иммиграции и контроля за оборотом оружия.
Согласно данным компании, примерно четверть из их показывалась только для пользователей определенных стран, причем большинство реклам были показаны в 2015 году.
Спецслужбы США в начале 2017 года выпустили доклад, в котором заключили, что Россия вмешивалась в президентские выборы в США в 2016 году. По их данным, Москва осуществляла вмешательство с целью помочь победить кандидату от республиканцев Дональду Трампу.