Мошенники с помощью технологии VoIP научились подделывать номера банков для получения сведений о платежных картах клиентов. Об этом рассказал аналитический портал TelecomDaily.
За основу злоумышленники берут схему «фейковый покупатель», которая направлена на продавцов товаров на онлайн-площадках. Как правило, такие пользователи публикуют свой номер телефона, к которому привязана банковская карта.
Покупатель-обманщик просит предоставить полные реквизиты, чтобы осуществить предоплату за товар. В случаях с не особо осведомленными пользователями преступники пытаются узнать у жертвы всю информацию по карте, в том числе ее CVC-код. При этом «продвинутый» вариант мошенничества предполагает только номер карты и звонок якобы от банка на телефон продавца.
Издание отмечает, что жертвой могут стать даже максимально заботящиеся о безопасности пользователи. Злоумышленники осуществляют звонок через VoIP-шлюз, подставляя номер банка, и задают вопросы якобы с целью проверки информации о своем клиенте.
При получении вызова из банка аналитики советуют сообщить заведомо неправильные сведения. Если «сотрудник» организации скажет, что проверка данных пройдена успешно, это означает попытку обманом заполучить информацию о банковской карте.