Социальная сеть Facebook подвержена пристрастности в выборе тем новостей политической повестки в США, пишет сетевой ресурс Gizmodo.
По данным портала, соцсеть регулярно отфильтровывает новости, представляющие интерес для читателей, придерживающихся консервативных политических взглядов.
Новые обвинения появились после того, как на прошлой неделе портал представил репортаж о работе небольшой группы сотрудников Facebook, отвечающей за модуль «тренды». Как сообщалось, сотрудники придумывают заголовки и подзаголовки для публикации популярных историй и вставляют ссылки на новостные сайты.
Отмечается, что таким образом данный раздел соцсети представляет собой, возможно, один из мощнейших инструментов, помогающий диктовать, что в данный момент будут читать 167 млн пользователей Facebook в США.
Несколько бывших новостных редакторов подтвердили, что были проинструктированы на счет того, чтобы «искусственно» вставлять некоторые новостные темы в повестку дня, даже если они не были достаточно популярны.
Также ресурс приводит данные, что несколько подрядчиков, сотрудничающих с соцсетью, косвенно подтвердили информацию, заявив, что ориентировались на то, чтобы не включать новости, связанные с Facebook в модуль анализа популярных тенденций.
Другими словами, раздел новостей Facebook, работает как традиционный отдел новостей: отражая пристрастия своих сотрудников и организационные императивы корпорации, заключает издание.
Ранее сообщалось, что Facebook тестирует функцию исчезающих сообщений.