Минэкономразвития разработало проект интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж — «русской Alibaba». Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Издание отмечает, что у них в распоряжении оказался проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках».
В нем описывается создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».
Центральной темой документа является компания-агрегатор, интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки, в пример приводятся «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Там же указано, что российские площадки осуществляют интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками — AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иными «в целях продвижения российских товаров на международные рынки». О своем желании стать специализированной площадкой для экспорта заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Издание со ссылкой на документ подчеркивает, что за формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), а также будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к агрегатору.
Для экспортеров у агрегатора будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и других задач. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Площадка сможет выполнять и функцию налогового агента. В концепции указано, что так получится обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов России.