Компания «Яндекс» сообщила, что за время действия «закона о забвении» получила более 3600 обращений и смогла удовлетворить 27% из них. Об этом говорится в официальном блоге компании.
«Из всех обработанных обращений мы удовлетворили 27%, по 73% ответили отказом, в том числе по 9% — частичным отказом (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения)», — говорится в сообщении.
Также «Яндекс» объяснил, что в случае со многими ситуациями у компании нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснять подробности информации, которую требуют удалить. В связи с этим компания в трех пунктах представила возможные предложения по доработке закона.
«Яндекс» предлагает исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации.
Кроме того, компания считает разумным предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним, что позволит использовать электронную форму подачи обращений и ускорит их обработку.