В Госдуме предлагают обязать новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации и удалять недостоверные данные по жалобе Роскомнадзора. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По данным издания, законопроект предполагает внесение поправок в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» (так же известный, как «закон о блогерах». — «Газета.Ru») и в Административный кодекс. По нему тоже предлагается установить особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (в документе введено понятие «интернет-агрегатор». — «Газета.Ru») с количеством пользователей больше 1 млн в сутки. Соответствующий реестр поручено вести Роскомнадзору.
Законопроект, отмечает издание, обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Правительство займется определением их перечня.
Также в документе указано, что новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, запрещено иностранное участие в размере более 20%. Авторы закона считают, что новостные агрегаторы определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности СМИ. «Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ», — считает один из авторов проекта, член фракции КПРФ Александр Ющенко.
«Мы заполняем юридический вакуум, он не касается СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована», — сказал изданию еще один автор законопроекта, член фракции «Справедливая Россия», участник ОНФ Алексей Казаков.
По словам источника издания в Госдуме, под действие проекта попадут до 30 крупных компаний, такие как «Яндекс», Mail.Ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. В пресс-службе «Яндекса» изданию сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если станет необходимой проверка новостей.
Отмечается, что на приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства дается полгода. Компания также обязана полгода хранить распространенную ею информацию. Предусмотрены штрафы от 400 тыс. рублей для физических лиц и до 5 млн рублей для юридических лиц при невыполнении требований Роскомнадзора по удалению недостоверной информации.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор проверил исполнение законодательства о персональных данных крупными интернет-магазинами.