Экономический кризис стал причиной падения продаж телевизоров в России на 47% и ухудшения положения японских компаний-производителей, пишет «Коммерсантъ».
По словам источников на рынке, вслед за прекращением поставок потребительской техники Toshiba с рынка аудиовидео фактически ушла Sharp. Региональный менеджер компании Григорий Тимченко отметил, что Sharp отказалась бороться за рынок «с туманными перспективами». Отмечается, что сократилась практически до нуля и доля рынка компании Panasonic, которая сконцентрировалась на премиальном сегменте.
В свою очередь, корейские компании поменялись местами на лидирующих позициях в сегменте: LG продала 1,6 млн телевизоров и вышла на первое место с долей в 29%, Samsung потеряла несколько процентных пунктов и заняла 28% рынка, оставшись лидером по выручке от продаж. Общий объем рынка, по данным GfK, 5,5 млн телевизоров и 133 млрд руб.
По мнению главы направления «аудиовидео» российского подразделения Samsung Дмитрия Карташева, в 2016 году рынок либо останется на том же уровне, либо сократится на 10–15%.
Ранее сообщалось, что автоконцерны сокращают модельный ряд в России из-за кризиса.