Фонд общественного мнения выяснил, как россияне используют социальные сети. Результаты опубликованы на сайте фонда.
В опросе участвовала 1 тыс. респондентов из 53 субъектов России. Фонд разделил участников по категориям: возраст, образование, доход и место проживания.
Выяснилось, что «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет, среди пользователей без ежемесячного дохода и с доходом выше 20 тыс. руб., а также среди жителей крупных городов. «Одноклассников» предпочитают пользователи старше 30 лет, с доходом от 8 тыс. до 20 тыс., а также проживающие в маленьких городах, поселках и селах.
Пользователи всех социальных групп не отдают особого предпочтения Facebook. Стабильной популярностью социальная сеть пользуется в основном у жителей Москвы и пользователей, имеющих доход свыше 30 тыс.
Также, по результатам исследования ФОМ, хотя бы раз в день или более в соцсети заходят около 66% опрошенных. «Большинство опрошенных отметили, что пользуются соцсетями для общения, чуть менее половины респондентов узнают там новости и потребляют медийный контент», — резюмирует ФОМ.
«Эти данные не соответствует действительности, — прокомментировали исследование в пресс-службе «ВКонтакте». — По данным независимых измерителей, к примеру TNS, которые учитывают реальное использование социальных сетей в стране, мы видим абсолютно другую картинку».
В пресс-службе «Одноклассников» результаты исследования ФОМ посчитали неполными: «Методы, которые использует ФОМ, отражают лишь часть реальной картины. «Одноклассники» популярны среди городского населения так же, как и среди населения малых городов и сел, при этом ядро нашей аудитории, ее большая часть — мужчины и женщины 25–35 лет со средним достатком. Тем не менее у нас есть и пользователи старше 40 из совершенно разных регионов России. Мы с удовольствием поделимся с ФОМ нашими данными для того, чтобы у читателей имелась полная и достоверная картина происходящего».
Ранее сообщалось, что мэр Елабуги приказал отыскать тролля из соцсети.