Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против мобильных операторов «Мегафон», МТС и «Билайн» в связи с введением поклиентского учета SMS-трафика для SMS-агрегаторов, передает RNS со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Из-за подорожания SMS-трафика в ФАС России обратились с заявлениями конечные заказчики рассылок — ООО «Национальный процессинговый центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», заказывающие у SMS-агрегаторов услуги рассылки SMS-сообщений на сети операторов связи», — говорится в сообщении.
До этого между SMS-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему SMS-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок абонентам оператора связи через оборудование SMS-агрегатора.
Тем не менее ФАС установила, что в результате введения системы поклиентского учета SMS-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем SMS-трафика от каждого конечного заказчика рассылки, что и привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок.
В ФАС подчеркнули, что это является нарушением законодательства о защите конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 25 февраля 2016 года.
«Мегафон» считает свои действия правомерными и готов предоставить все материалы, если получит такой запрос от ФАС», — ответила на запрос «Газеты.Ru» пресс-секретарь компании «Мегафон» Юлия Дорохина.
В пресс-службе МТС «Газете.Ru» заявили, что МТС не повышала цен на пакеты SMS-рассылок: «Переход на поклиентский учет SMS-трафика — очередной этап в борьбе со спамом. После вступления в силу поправок в Федеральный закон 272 «О связи» от 21 июля 2014 года, направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров, которые позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика рассылок с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по первому требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов».
«Мы видим, что принятые законодательные, организационные и технические меры привели к повышению эффективности адресности рассылок, что снизило объем спама, — добавил представитель МТС. — Так, по сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал на сегодня почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам — в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли».
Ранее сообщалось, что ФАС России может вынести предупреждение компании МТС за использование фирменного стиля и цвета «Мегафона» при продаже контрактов.