Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александр Жаров в интервью «Газете.Ru» рассказал о разнице между аббревиатурами ИГИЛ (организация запрещена в России) и ДАИШ.
«Как и лозунг «Je suis Charlie», название ДАИШ пришло к нам из западной прессы. И мне кажется, это блестящее решение. Внутри аббревиатуры ИГИЛ есть два слова, которые критичны: «исламское» и «государство». Между тем традиционный ислам не призывает к массовому убийству людей и не является террористической религией. Второе слово — «государство». То есть строится всемирный халифат. Из термина ДАИШ слова «ислам» и «государство» исчезают, и эффект пропагандистской мантры теряется», — сказал Жаров.
Комментируя то, что СМИ при упоминании запрещенной в России организации (например, ИГИЛ или «Правый сектор») обязаны указывать, что она запрещена, Жаров сказал, что эта формула работает. При этом он посоветовал вспомнить «прекрасную графиню де ла Фер».
«Графиня де ла Фер, она же леди Винтер, она же Миледи имела клеймо в виде лилии. Соответственно, для нее было критично, чтобы лилию никто не видел, потому что иначе все поймут: она не благородная дама, а преступница. Мы живем в информационном обществе. Наши противники из террористических организаций живут в том же информационном обществе и периодически очень талантливо используют сетевой маркетинг для пропаганды своей идеологии», — сказал глава Роскомнадзора.
При этом он добавил, что достаточно один раз в статье в скобках указать на запрет деятельности такой организации, а во-вторых, можно писать не ИГИЛ, а ДАИШ и ничего рядом не писать.
«Исламское государство» — террористическая группировка, запрещенная в ряде стран, в том числе в России.