Идеей конкурса стала поддержка молодых инновационных проектов и их дальнейшее продвижение на интернет-площадках Alibaba Group, в которую входит и AliExpress. О победителях в трех номинациях сообщается в пресс-релизе.
В номинации «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке» победу одержал проект DO-RA, представляющий портативный дозиметр для смартфона. Устройство позволит контролировать радиоактивные изотопы в продуктах питания и прочих предметах. Также DO-RA будет собирать информацию по всему миру, предупреждая население той или иной точки мира о радиационной угрозе.
В другой номинации, «Готовый продукт для продвижения на российском рынке», победил проект FIBRUM. Это беспроводной шлем виртуальной реальности, в котором вместо экрана используется дисплей смартфона, а прочие аксессуары подключаются без проводов.
Рассматривались также не только готовые проекты, но и идеи. В номинации «Проект на стадии Идеи/Прототипа» пальму первенства взял «умный» бейдж, в котором используется электронная бумага и Wi-Fi-адаптер. Он позволит легче обмениваться контактами и собирать и анализировать информацию.
По словам исполнительного директора кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Игоря Богачева, все представленные технологии зарождались на российской почве, а с помощью китайских партнеров они смогут попасть в массовое производство.