Общественная палата собирается 14 июля обсудить создание специального агентства по борьбе со спамом в интернет-мессенджерах, в том числе популярных WhatsApp и Viber, пишет газета «Коммерсантъ».
Через подобное агентство абоненты смогут отказаться от любых рассылок. В свою очередь, мобильные операторы заявляют о невозможности блокировать спам в мессенджерах.
Как пояснил участник запущенного Общественной палатой проекта «Перспектива» Денис Калугин, специальное агентство позволит «синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по «очистке» истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок».
В МТС считают, что «появление нового звена в связке абонент--оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем». В «Мегафоне» отмечают, что «для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы».
В «Вымпелкоме» сообщили, что при создании подобного агентства персональные данные могут стать доступны неопределенному кругу лиц, что может привести к росту мошеннических действий.
В свою очередь, в самом Viber подчеркивают, что основной поток спама в мессенджере идет с российских номеров. В Viber считают необходимым запретить спам на законодатальном уровне, в таком случае эффективность борьбы существенно повысится.