Cогласно исследованию аналитической компании GfK, меньше всего в новых экономических условиях россияне готовы экономить на продуктах питания, а также на медицинских товарах, оплате коммунальных услуг, базовой одежде, обуви, а также затратах на мобильную связь и интернет.
Последний факт подтверждает, что связь и интернет окончательно превратились в товар первой необходимости, так же как продукты питания и медицинские товары.
Больше всего россияне готовы экономить на покупке ювелирных украшений и часах, мебели и товарах для дачи, товарах для ремонта. Заметно меньше было тех, кто намерен урезать затраты на хобби и путешествия.
Данные GfK о покупках товаров повседневного спроса более 10 тыс. домохозяйств в России показали, что ключевыми изменениями в поведении россиян, так же как и в прошлый кризис, стали рациональность выбора, отказ от импульсных покупок, переключение на дешевый сегмент и экономичные упаковки, а также уход в эконом-форматы торговли – дискаунтеры и супермаркеты.