До конца этого года эксперты прогнозируют четырехкратный рост рынка «умных» аксессуаров, сообщается в пресс-релизе компании «Связной» со ссылкой на собственное исследование. Оборот рынка подобных устройств в 2014 году достигнет 1,5 млрд руб.
К «умным» аксессуарам, или smart wearables, эксперты относят четыре ключевые категории электроники — спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. Наибольшую долю занимают спортивные трекеры — по итогам 2013 года их доля в мировых продажах составила 60%. Второй по популярности носимый гаджет — портативные камеры с долей около 12%. В России распределение аналогично общемировому. Причины широкой популярности трекеров — доступность такого рода устройств, их известность на рынке, а также растущий интерес к здоровому образу жизни.
Аналитики считают, что smart wearables пока находятся на начальном этапе своего развития как в мире, так и в нашей стране. В 2013 году в мире было продано около 54 млн «умных» аксессуаров. В России — порядка 60 тыс. smart wearables на сумму около 400 млн руб.
За 12 месяцев 2014 года в России будет реализовано более 220 тыс. «умных» аксессуаров. Продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза по сравнению с предыдущим периодом.
Мировой рынок может достигнуть 90–100 млн реализованных носимых устройств уже в 2014 году, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Таким образом, динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую.