Российские компании начали рассылать SMS-рекламу через европейские номера, пишут «Ведомости». По словам источника в одной из этих компаний, на такой шаг пришлось пойти из-за роста цен на подобные оповещения и изменения правил работы с ними.
Утверждается, что осенью «большая тройка» разрешила приобретать мобильную рекламу только у определенных поставщиков, заключивших с ними прямые контракты. Остальные SMS-оповещения фильтруются, и оператор может блокировать те рассылки, которые посчитает нужным, говорится в статье.
Кроме того, источник заявил, что оптовые цены на SMS-рассылку резко возросли: ранее при покупке у партнеров минимальная стоимость одного сообщения составляла 0,03 руб., теперь — 0,2–0,25 руб.
Газета отмечает, что пришедшее с европейского номера SMS «большая тройка» блокировать не может, так как распознать, обычное это сообщение или рассылка, сложнее.
По словам сотрудника одного из российских операторов, чаще всего компании не заключают прямой договор с иностранными операторами, а создают виртуальные номера.