Жизнь потрепала
Сам факт того, что в Японии игра вышла еще в марте 2015 года и лишь спустя почти два года в Америке и Европе, говорит о том, насколько это ориентированный на определенных игроков проект. Этот факт, впрочем, не должен отталкивать.
В своей основе игра удивительным образом сочетает в себе открытый мир, сложный сюжет с множеством диалогов и дополнительные занятия,
которые могут увлечь, что называется, всерьез и надолго.
Сюжет игры строится на противостоянии всех плохих парней Японии в борьбе за некий клочок земли в Токио. За ним охотятся как разные семьи якудза, так и самые жесткие компании, занимающиеся недвижимостью.
Главные герои номерных частей — Казума Кирю и Горо Мадзима — в этот раз еще не те, какими их знают фанаты серии. Они пытаются не только раскрыть тайну, которая скрывается за такими желанными квадратными метрами, но и выйти из того положения, в которое герои попали сами.
Жизнь для них пока складывается самым неприятным образом, и Кирю и Мадзима находятся в ужасных условиях. Один, выполнив задание, обвинен в убийстве, а другой пытается деньгами вымолить прощение у боссов, которым он посмел перечить, за что был изгнан из клана.
Выбить дурь
Главная сила Yakuza — это боевая система. Она настолько удобная и практичная, что уже через полчаса игры вы будете получать удовольствие от схваток с врагами. Игра не боится прямо во время ваших прогулок преподносить вам все новых врагов:
уличных преступников, воров или вышибал, на которых так и хочется отработать свои боевые навыки.
В этот раз в серии каждому из персонажей представляется сразу несколько стилей. У каждого из персонажей есть свой сенсей по боевым искусствам, который пытается раскрыть потенциал героев. С их помощью мы и будем учиться новым стилям.
Кирю-сан, скорее, классический боец, который знает, как и куда нужно бить. Один из стилей дает ему возможность легко схватить предмет и сразу ударить им врага, а другой — проводить быстрые серии ударов, мешая врагов провести контрприем.
Мадзима-сан является, скорее, уличным бойцом, ему свойственно использовать достаточно грязные приемы, вроде захвата сзади, чтобы
придушить нападавшего. Другая составляющая его стиля подразумевает
возможность как следует обработать противников битой, уверенно размахивая ею.
В игре есть и некое подобие шкалы ярости. В момент, когда заполняется ее третий уровень, появляется возможность провести специальный прием. Такое добивание наносит куда больше урона врагу, да и смотрится очень зрелищно.
В специальных приемах можно использовать и подручные средства. Например, велосипед, который вы можете разбить о голову противника. Или взять коробку гвоздей и применить их совсем не по назначению, бросив в сторону лица врага, а завершить добивание смачным ударом кулаком.
Система прокачки работает на финансовых вложениях. За каждую способность вы платите заработанными кровью и потом иенами. Ими вы также расплачиваетесь почти за все, что покупаете или совершаете в городе.
Снять усталость
Учитывая, что это приквел, действие игры происходит намного раньше по времени — в декабре 1988 года. Кирю-сан сражается за право доказать свою невиновность в Камурочо, вымышленном районе Токио, за основу которого взят Кабукичо. Мадзима-сан же пытается выйти из своей ситуации в Сотенбори, вымышленном районе Осаки, прототипом которого служит Дотонбори.
Стоит лишь взглянуть на фотографии этих мест, чтобы понять: в игре они воссозданы самым тщательным образом. И это не безликие улицы с квадратными зданиями. В игре множество разных баров, магазинов и кафешек, каждое из заведений имеет разные развлечения или возможности.
Восстановить здоровье можно, перекусив суши или удоном в ближайшей лавке.
Или после тяжелого задания сходить и залить горе саке, а потом оттянуться в караоке, от души спев пару-тройку песен. А можно рискнуть и поставить немалые деньги на спор в бильярдной, что ты сможешь закатить шар в лузу. В общем, игра дает вам возможность отдохнуть от основных миссий и отлично оттянуться.
Есть и множество дополнительных заданий, которые открываются, пока вы гуляете по улочкам двух ярких японских городов.
Вызовом может стать попытка узнать пароль для возможности закупаться у одного из продавцов.
Когда мы получаем заветное слово, которое нужно произнести, игра просит нас самих ввести его на виртуальной клавиатуре.
И да, если оно вылетело из головы, то тут уж ничего не поделать — надо было хорошенько его запомнить.
Другим примером дополнительного задания является разгадывание кроссворда с парой, чтобы помочь суженому сделать своей любимой предложение, так как он стеснялся произнести его вслух сам.
Простые, но оттого не менее интересные задания не повторяются.
Сохранения в игре работают по старой схеме — для этого вам надо подойти к телефонной будке; автосохранения, в свою очередь, отсутствуют. Но есть возможность оставить у телефонного аппарата часть предметов на хранение. Спокойно, это конец 80-х, так что таких будок на улицах города хоть отбавляй, далеко ходить не придется.
Итог
Если и есть лучший момент для знакомства с серией Yakuza — то это сейчас и именно с этой игрой. Sega подумывает о том, чтобы начать выпускать следующие части на западный рынок уже на полноценной основе.
Yakuza 0 — это настоящее достижение японского игрового искусства. Проект, умело сочетающий кинематографические ролики и диалоги, сочную и удобную боевую систему, огромный спектр развлечений и дополнительных миссий. И все это — в удивительно детализировано воссозданных районах Токио и Осаки.
Только не забудьте приготовить ваши кулаки, потому что эти улицы понимают только язык силы.