Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Будущее объединяет

Intel Core седьмого поколения Kaby Lake, шлем виртуальной реальности Project Alloy и другие анонсы Intel на IDF 2016

Компания Intel продолжает двигаться от компьютерного направления к облачной империи, объединяющей миллиарды «умных» устройств. «Газета.Ru» побывала на ежегодной конференции Intel и выяснила, над чем работает компания и каким видит будущее.

В рамках реструктуризации под сокращение попали 11% сотрудников Intel (около 12 тыс. человек), и это, судя по всему, только начало большого плана. В то же время компании удалось переманить директора Qualcomm Венкату Рендучинталу, который занялся в Intel секторами клиентских устройств и IoT.

Вместе с этим о своих намерениях Intel рассказывает людям, показывая им свои разработки и доказывая, что уже давно перестала быть обычным производителем процессоров. Сейчас Intel старается стать законодателем мод и тем двигателем прогресса, который сподвигнет разработчиков изменить мир. Именно об этом и говорилось в большей степени на ежегодной конференции IDF 2016, которая прошла в Сан-Франциско.

На выставке каждый говорил о будущем, как оно должно выглядеть и что для этого делает компания, — повсюду была слышна сплошная футурология. О железках, мегагерцах и ядрах в большом зале говорилось сдержанно и без усложнений, так как те, кому это было интересно, могли узнать об этом на отдельных сессиях.

Именно по этой причине за выставкой было интересно следить не только, что называется, «компьютерщикам», но и обычным людям, неравнодушным к технологиям.

Снова про виртуальную реальность

Первым анонсом Intel стал шлем виртуальной реальности Project Alloy. Главная особенность — шлем выполнен как «все-в-одном» и содержит в себе все необходимое для работы, как в Microsoft HoloLens. Но если HoloLens — это шлем дополненной реальности, то с презентацией Project Alloy Intel вводит понятие «объединенной реальности» (Merged Reality).

Внутри шлема есть не только экранчик с линзами, но и вычислительный блок с процессором Core i7 на ядре Skylake и встроенной графикой, и датчики, и аккумулятор. Благодаря присутствию такой начинки и распределению ее по корпусу, по заверениям Intel, шлем идеально сбалансирован.

В качестве контроллеров шлема могут выступать обычные руки без всяких датчиков, так как шлем сам сканирует окружение и понимает, что находится перед ним.

Как раз по этой причине в Intel называют это не привычной «виртуальной», а «объединенной» реальностью. Пользователь для взаимодействия с виртуальным миром может использовать объекты из мира реального. Также камеры, определяющие положение рук, способны уберечь человека от столкновения со стеной или другим человеком и в случае сближения уведомляют об этом пользователя.

Вместе с этим был представлен рабочий стол для Windows 10 в виртуальной реальности под название Wondows Holographic. Таким образом, приложения, адаптированные для виртуальной реальности, можно будет использовать в режиме 3D и полного погружения. Intel сотрудничает с другими компаниями вроде Epic (создатель движка Unreal Engine). При подключении шлема к рабочей станции разработчик игры сможет увидеть игровую сцену и изменить ее, не покидая виртуальную реальность.

Зрячие дроны и беспилотные машины

Камеры RealSense, сканирующие пространство, также являются одной из главных тем IDF. После того как не получилось найти применения 3D-камерам на рынке ПК, Intel решила показать новые сценарии применения своей технологии. Сейчас Intel предлагает использовать RealSense-камеры в носимых устройствах, коптерах и роботах.

Например, анонсированный Project Alloy использует сразу две RealSense-камеры, чтобы отслеживать положение объектов перед шлемом.

Для использования в носимых устройствах и робототехнике Intel представила комплект для разработчиков Joule. По сути, это комплект для создателей всего, где можно и нужно применять машинное зрение RealSense.

В качестве примера были показаны очки со встроенным «Джоулем» и RealSense. Благодаря связке этих двух технологий очки подсказывают операторам, на какие кнопки нажимать и как ничего не сломать при работе со сложными аппаратами.

Гексакоптер Yuneec Typhoone со встроенной камерой RealSense способен уворачиваться от препятствий и вообще на порядок умнее обычных дронов.

Специально для создания таких «умных» беспилотников Intel выпустит платформу Aero. Это квадрокоптер с 3D-камерой, который позволит разработчикам и энтузиастам создавать приложения для дронов. Коптер из коробки будет оснащен приложением AirMap, которое показывает области, разрешенные для полетов, прокладывает маршрут, а также показывает текущую информацию о лесных пожарах.

Для создателей роботов Intel подготовила платформу Euclid, где в одном корпусе находится и плата, и камера RealSense. «Эвклид» подходит для того, чтобы наделить роботов возможностью ориентироваться в пространстве и избегать препятствий, так что им может быть оснащен и беспилотник.

В развитии темы машинного зрения, робототехники и светлого будущего на сцену выехал шеф по развитию BMW Элмар Фрикенштайн на автоматически управляемом BMW i3.

Вместе с CEO Intel Брайаном Крзаничем они рассказали о том, как идет разработка беспилотного автомобиля. Партнеры объявили о том, что собираются создать полностью автономный автомобиль к 2020 году, однако сейчас многие компании лишь тестируют автоматические и полуавтоматические автомобили.

«Умные» столбы

На мероприятии немало времени было уделено концепции «интернета вещей» (IoT) и более глобального развития этой идеи — «умного» города. Несмотря на то что времени на эту часть было потрачено много, какой-то конкретики было сказано мало. В целом тема IoT не нова, и каждый производитель пытается тянуть одеяло на себя в этом вопросе, представляя собственное решение данной проблемы.

В целом почти все то, что Intel представила на выставке, так или иначе можно отнести к IoT.

Гораздо интереснее видение компании по поводу «умного» города, хотя в рамках этой темы был показан лишь «умный» фонарный столб. «Умный» он потому, что может не только включать и выключать вовремя свет, но и следить за погодой и потоком пешеходов и машин, их скоростью перемещения, объемом и направлением движения. «Умные» столбы призваны собирать и персональную информацию о пешеходах, позволяя улучшить инфраструктуру городов.

Вместе с этим в компании справедливо упомянули и том, что с развитием этого направления будет расти нагрузка на сеть. Для этого Intel разработала свою стратегию сетей 5G, которые, по мнению компании, как раз и будут ориентированы на десятки миллиардов соединенных компьютеров.

Так как многие промышленные компании трансформируются в цифровые, необходимы ресурсы для удовлетворения запросов клиентов. Ориентируясь на это, Intel пытается оптимизировать свои процессоры для работы виртуализированных сред.

Совсем немного о процессорах

Тому, с чем большинство ассоциируют Intel, было уделено меньше всего внимания, потому что, как было сказано ранее, компания пытается измениться в глазах людей.

О Core седьмого поколения было сказано совсем немного, и, если говорить в общем, упор сделан на производительность графики и энергопотребления.

Во-первых, компания уже отошла от модели обновления «Тик-так», когда во время стадии «тик» создавался новый техпроцесс, а во время «так» — новая архитектура. Сейчас цикл увеличен на три года и выглядит как «Тик-так-так», поэтому новый Kaby Lake базируется на том же 14-м техпроцессе. Принцип следующий: процесс — архитектура — оптимизация, и именно оптимизацией занялась Intel при создании Core седьмого поколения. Процессоры на 10-нанометровом техпроцессе с кодовым названием Cannonlake ожидаются в 2017 году.

По сравнению с прошлым поколением было значительно улучшено энергопотребление и производительность при работе с видеоконтентом в разрешении 4К. Была заявлена поддержка кодека HEVC Main 10 в 4К. В качестве примера было показано, как успешно новые процессоры в мобильном устройстве «2-в-1» справляются со «склейкой» 4К-видео с шести камер GoPro.

Наибольшее внимание было уделено мобильным решениям (4 и 15 Вт), энергопотреблению и производительности ноутбуков.

Производительность встроенной графики также возросла. Теперь на компактных ноутбуках, трансформерах и прочих устройствах со встроенной графикой Intel можно без проблем играть в нетребовательные игры вроде Overwatch, Dota 2 и Rocket League с приемлемыми настройками графики.

Что думаешь?
Загрузка