Выручка IT-корпорации за отчетный период снизилась по сравнению с предыдущим годом на 8,8% — c $93,58 млрд до $85,32 млрд. Больше всего Microsoft потеряла за четвертый квартал: показатель сократился на 7,1% и составил $20,6 млрд. Аналитики связывают эти данные с убытками от реструктуризации мобильного подразделения Nokia, которое компания приобрела ранее. Так, корпорации пришлось списать $8,4 млрд.
Microsoft столкнулась не только с оптимизацией мобильного бизнеса, которая сказалась на годовой выручке, но и с падением продаж телефонов. Данный показатель «просел» на 70%, что в денежном выражении составило $870 млн.
Но снижение наблюдается не во всех разновидностях мобильной деятельности Microsoft. Так, продажи планшета Surface за четвертый финансовый квартал только выросли на 9% и принесли корпорации дополнительные $76 млн. Всего же выручка от гаджета составила $920 млн.
Поддержали Microsoft геймеры — число пользователей сетевого сервиса Xbox Live выросло на 30%, до 49 млн человек. При этом компания отметила падение выручки на 33% из-за снижения продаж самих приставок Xbox.
Согласно квартальному отчету, весь сегмент, в который входит персональная техника и операционная система Windows, «подешевел» на 4% ($346 млн), до $8,8 млрд. Выручка от реализации продуктов и девайсов, ориентированных на массового пользователя, составила $40,4 млрд.
Безальтернативная система
Частично компенсировать падение показателей удалось за счет продажи потребительских OEM-лицензий Windows (предустановленное ПО), выручка от которых выросла в четвертом квартале на 27%. Профессиональная версия принесла компании дополнительные 2% выручки.
Так как основной доход осуществляется за счет новых покупок,
руководство Microsoft не ожидает, что конец действия предложения по бесплатному обновлению системы окажет значительное влияние на показатели следующего квартала.
Обновиться без оплаты, как навязчиво напоминают продукты компании, можно до 29 июля.
Несмотря на то что Microsoft отчиталась о «рекордных» 350 млн установок, пока что новая ОС не приносит, по мнению аналитиков, ощутимого финансового вклада в компанию. Эксперты связывают это с выбранной корпорацией моделью бесплатного обновления. Сама же компания заявила, что 96% корпоративных пользователей Windows 10 являются активными клиентами.
Ранее руководству Microsoft пришлось признать, что компания не сможет достичь отметки в 1 млрд активных устройств, работающих на Windows 10, к середине 2018 года. Среди факторов, которые тормозят переход, является отказ от мобильного подразделения.
Заоблачный рост
Прибыль компании обеспечили продукты, направленные в первую очередь на бизнес-сегмент. Выручка от реализации пакета программ Office в четвертом квартале увеличилась на 5%, до $7 млрд. Microsoft зафиксировала, что продажи офисных продуктов и сервисов для корпоративных клиентов повысились на 5%, а для частных пользователей — на 19%. Общее количество подписчиков Office составило, по данным Microsoft, 23,1 млн человек.
Успех, как пишет The Wall Street Journal, связан с пакетом Office 365, который позволяет оформить ежегодную подписку. Продажи данного продукта для бизнес-пользователей и вовсе взлетели на 54%.
Стабильный финансовый рост показало направление Intelligent Cloud, в которое входят облачный сервис Azure и программное обеспечение для серверов. Выручка данного сегмента в четвертом квартале выросла на 7%, до $6,7 млрд. Кроме того, Microsoft отчиталась о продажах Azure, которые подскочили на 102%.
«Прошедший год был поворотным как в нашем собственном преобразовании, так и в партнерстве с нашими клиентами, которые переживают собственные цифровые трансформации.
Microsoft Cloud набирает существенные обороты, и у нас есть хорошие показатели для того, чтобы достигнуть новых возможностей»,
— прокомментировал отчет глава Microsoft Сатья Наделла.
Прочность облачного бизнеса, как полагают аналитики, удивила инвесторов. Microsoft оказалась особенно успешна в продаже услуг уже имеющимся клиентам, используя преимущества долгосрочного сотрудничества с компаниями, владеющими центрами обработки данных.