Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Зарядки и наушники сделали кассу

Российский рынок мобильных аксессуаров показал высокий рост

Аксессуары для мобильных устройств являются золотой жилой для ритейлеров — их продажи стабильно растут на протяжении нескольких лет. Почему смартфоны покупают реже, чем наушники, зарядки и внешние аккумуляторы, и что продается лучше всего на рынке мобильных устройств — в материале «Газеты.Ru».

Вместе с мобильным телефоном или планшетом покупатели стабильно приобретают наушники, зарядки для машины и прочую мелочь, которые, как показывают продажи крупнейших российских ритейлеров, приносят ощутимый доход, причем продажи год от года растут.

Это чаще всего объясняется тем, что на протяжении жизни одного устройства пользователь докупает аксессуары, дополняя гаджет не только, к примеру, наушниками, но и «умными» браслетами и портативными аккумуляторами.

Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств компании МТС показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются аксессуары. Разница между их ценой и себестоимостью составляет 50–95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5–15%. В МТС в 2015 году показатели по аксессуарам выросли в среднем на 27% как в денежном выражении, так и в количественном.

Также в компании отметили, что в прошлом году продажи защитных стекол для смартфонов выросли на 1887%, внешних аккумуляторов — на 221%, а кабелей к смартфонам — на 97%.

Другой крупный ритейлер, компания «Вымпелком» (бренд «Билайн»), рассказал, что по итогам первого полугодия 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи аксессуаров в количественном выражении выросли на 87%, а в денежном — на 61%.

В основном рост продаж аксессуаров обусловлен приобретением их значительной части вместе с гаджетом.

«Как правило, при покупке техники сразу покупаются средства защиты — пленка, стекло или чехол. Затем у пользователя появляется необходимость заряжать устройство не только дома, но и на работе или в машине — это приводит к покупке сетевой или автомобильной зарядки или внешнего аккумулятора», — уточнил PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

По оценкам ритейлера «Связной», в прошлом году в России было продано свыше 38 млн мобильных телефонов. То есть на каждый проданный мобильный телефон приходится примерно один реализованный аксессуар.

Покупка аксессуаров чаще всего происходит в магазинах и салонах сотовой связи, именно на них приходится 70% всего уровня продаж, оставшуюся долю рынка в 30% покрывают продажи в магазинах бытовой электроники. Основная тенденция сегмента офлайн-магазинов бытовой техники — спонтанность и покупка недорогих моделей, как правило, малоизвестных брендов. В магазинах сотовой связи аксессуары, наоборот, приобретаются осознанно.

«Газета.Ru» также пообщалась с директором по закупкам российского электронного дискаунтера «Ситилинк» Павлом Комаровым, чтобы уточнить, с каким успехом аксессуары продаются не только в офлайн-магазинах, но и в интернете.

Он уточнил, что показатели «Ситилинка» отражают общерыночные тенденции: сегмент смартфонов растет, как и категория аксессуаров к ним. Продажи смартфонов в электронном дискаунтере за первое полугодие 2016 года к аналогичному периоду прошлого года в денежном выражении выросли на 34%.

Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов.

К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму — защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники.

В результате за первое полугодие 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года аксессуары для смартфонов в «Ситилинке» показали рост в количественном выражении на 45%. Безусловным лидером являются мобильные аккумуляторы: по сравнению с прошлым годом их продажи увеличились в два раза.

Последние два года все большей популярностью у россиян помимо обычных аксессуаров пользуются и smart wearables (носимые устройства), ассортимент и доступность которых растет. Самыми популярными категориями smart wearables в России являются «умные» часы и различные спортивные браслеты. Такие аксессуары не только расширяют функционал смартфонов, но и для многих людей становятся элементом стиля.

В компании «М.Видео» объяснили, что рост продаж смартфонов провоцирует дополнительный спрос на функциональные наушники (для спорта, с технологией bluetooth). Проникновение смартфонов также способствует росту рынка носимых устройств (браслеты, «умные» часы). Рынок смарт-браслетов в 2015 году вырос на 43% в денежном выражении.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что за последние несколько лет сильно вырос рынок зарядных устройств. Это связано с тем, что смартфоны разряжаются очень быстро, поэтому пользователи и нуждаются в таком «помощнике».

По мнению эксперта, аксессуары продаются чаще, чем смартфоны, главным образом из-за того, что, например, наушники для многих людей — это расходный материал: они ломаются или теряются, но и стоят не так дорого.

Кроме того, большое количество аксессуаров сейчас подсоединяется к смартфонам (чехол, пленка, наушники, зарядка), поэтому на рынке их физически намного больше.

Существует миф, что производители специально делают провода недолговечными, чтобы покупатели все чаще и чаще приобретали их. Кусков заметил, что такое происходит не только на рынке аксессуаров. Много лет назад телефоны работали на протяжении достаточно большого количества времени, сейчас же если смартфону три года, то он считается устаревшим из-за выхода новых ОС и приложений, которые требуют больших возможностей. Поэтому если смартфон не обновлять, то для активного использования начальных характеристик явно не хватит.

Несмотря на стабильный спрос на флагманы и технику вообще, аксессуары выручают ритейлеров. По данным МТС, рынок аксессуаров для мобильных устройств в России является третьим по объему выручки после смартфонов и планшетов.

Покупатели вынуждены покупать наушники, потому что часто их нет в комплекте со смартфоном, дополнительную зарядку из-за недолговечности провода или повышенной мобильности, а фитнес-браслеты для того, чтобы следить за своим здоровьем и с легкостью просыпаться по утрам.

Если смартфоны редко обновляют несколько раз в год, то с аксессуарами дело обстоит иначе. Из-за доступной стоимости пользователи не отказывают себе в покупке, потому что аксессуары позволяют облегчить жизнь и сделать ее удобнее.

Что думаешь?
Загрузка