О дивный новый открытый мир!
Проект является полноценным перезапуском, а не продолжением первой части, вышедшей еще в 2008 году. Главный сюрприз — с тех пор так и не вышло игры, способной по-настоящему считаться похожей на Mirror's Edge, так что уже поэтому Catalyst выделяется среди проектов за 2016 год.
Скакать по зданиям мы вновь будем за Фэйт — бегущую девушку, которая выполняет самые разные задания, в том числе оперативно доставляет предметы и крадет важные данные для конкурирующих компаний. По большому счету «бегущие» — подпольщики, помогающие людям в системе, но и почти не сражающиеся с ней.
Люди мира игры разделены на касты, всем процессом в этот раз руководят не власти города, а семьи Конгломерата. Оперативники силовой структуры «КрюгерСек», охраняющей жителей Города Зеркал от всего плохого, в том числе и любого свободомыслия, повсеместно злоупотребляют своей властью, в чем вы сможете убедиться лично. В общем, киберпанковская антиутопия как она есть.
В этот раз у игроков в распоряжении полностью открытый мир, а не отдельные отрезки, пусть и длинные, на каждую миссию, как было в первой части. Тем не менее город не ощущается живым и зачастую видится скорее красивой оболочкой для сюжета и ваших забегов, но никак не настоящим миром со своими жителями.
Но город красив и действительно разнообразен. По мере прохождения сюжетных миссий вам будут открываться все новые и новые части Города Зеркал. Как и полагается, высшее общество не могло вновь не взять и не сделать себе лучший район для жизни, да еще и у берега. Благодаря такому разнообразию локаций взбираться на здания, подпрыгивать на разных перекрытиях или вновь и вновь делать кувырок после прыжка с высоты не надоедает.
С открытым миром игру смогли наполнить огромным количеством дополнительных заданий. Помимо сбора предметов теперь есть отдельные, побочные миссии от разных персонажей, сопернические забеги по импровизированному маршруту из точки А в точку Б с целью побить рекорды друзей, и не только. Постепенно карта начинает ими усеиваться, как бы намекая игроку — этот мир не такой пустой, как тебе могло показаться.
Кулаком и стопой
У нашей Фэйт появилась система прокачки — так вы сможете улучшить сразу несколько ее параметров: помимо боевых навыков, это и усовершенствования умений в паркуре, и даже дополнительные устройства.
Теперь в распоряжении бегущей трос, с помощью которого она будет взбираться на отдельные высоты быстро и эффектно, а специальной глушилкой сможет на время сбить порыв ненависти врагов. Фэйт отказалась от оружия и теперь не стреляет из него по злодеям.
В игре это объясняется встроенной биометрией, позволяющей использовать автомат только его владельцу. Но даже с уходом от этого, мягко говоря, не сильного элемента боевой системы первой части, в Catalyst сражения с охранниками разных типов все равно комичны, а порой скучны и нелепы.
В распоряжении у вас два типа ударов, которые можно наносить с разных положений, в том числе в прыжке или при беге по стенам. Также игра поощряет вас сталкивать врагов друг с другом, поворачивая джойстик при ударе, чтобы нанести урон сразу нескольким соперникам. Также добавили возможность уворачиваться от ударов или выстрелов. Вроде бы переработанная боевая система, но на практике с большим количеством врагов она не работает, а уж сколько смешных моментов вы увидите, пока будете разбираться с сотрудниками «КрюгерСек». Часто они либо разом катятся на пол от одного удара, либо застревают в стене после хука. Лучше бы уж бегущие взломали эту биометрию и не жалели патронов — интеллект врагов также оставляет желать лучшего.
Зашнуровали сюжет
Сценарий, ролики и вообще вся цель метаний Фэйт в первой части были выполнены далеко не идеально. В этом плане у Catalyst есть прогресс. Сюжет не боится расширять мир игры, наполнять его не только новыми персонажами, но и содержанием, которое и делает окружение вокруг интересным. Ролики в этот раз сделаны не отдельной анимацией, а вшиты в сюжет. Но, несмотря на это, сюжет получился неровным, а иногда и вовсе рваным: ролики служат лишь каркасом для всех прыжков и побегов.
Иногда игра намеренно вовлекает игрока в побочные миссии или забеги, но, как и прежде, главной возможностью прокачать героя является основная сюжетная линия, движение по которой помимо прочего открывает новые территории Города Зеркал.
Спасает и музыка, вновь написанная Solar Fields. Главная тема, к сожалению, уже не так душещипательна (первая часть была знаменита в том числе и благодаря голосу Лизы Мисковски), но игра по-прежнему становится куда цельнее благодаря саундтреку.
Из-за музыки у этого мира определенно есть не только свой особенный визуальный ряд, но и свой собственный музыкальный дух.
Предыстория о детстве Фэйт и роли ее семьи в мире игры постепенно раскрывается, но, вероятно, игроки догадаются о многих секретах сюжета раньше, чем об этом соберется сообщить сама игра. Другие же повороты в игре иногда не оставляют сильного эмоционального отклика, так как игроку банально не раскрывают персонажей, их симпатии друг к другу, чтобы можно было понять значимость того или иного момента, а не просто сказать: ну надо же.
Итог
Mirror's Edge: Catalyst вновь напоминает нам о том, как прекрасна концепция еще первой игры EA о бегущей Фэйт.
DICE постарались сделать игру лучше, разнообразить ее, починить то, что работало плохо. В итоге игра остается все такой же уникальной, но в ней удалось избавиться лишь от некоторых огрехов ее предшественницы. Если вы ждали эту игру те долгие восемь лет после выхода Mirror's Edge, то просто не ждите совершенства, а ждите те же самые уникальные забеги с элементами паркура от первого лица, со всеми их великолепными моментами и жуткими недостатками.