Как это было
«Киберпонедельник» в пятый раз проходит под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). С каждым разом в масштабной акции участвуют все больше и больше магазинов, а вместе с ними расширяется и ассортимент товаров.
В январе самыми востребованными стали товары из разделов бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи.
Самыми посещаемыми стали страницы магазинов «М.Видео», «Спортмастер», «Юлмарт», MediaMarkt, «Эльдорадо», ReStore, «Связной», DNS, Samsung, Ozon, «220 Вольт».
Активнее всего за скидками охотились мужчины — их оказалось 58% из всех посетителей сайта cmonday.ru.
Где искать скидки
В понедельник сотни магазинов будут предлагать товары по сниженным ценам. Чтобы не утонуть в предложениях и не упустить самые приятные цены, стоит начать исследовать агрегаторы магазинов.
В этом году проведение «киберпонедельника» поддерживают «Яндекс.Маркет», Price.ru, Е-katalog, Magazilla и Nadavi, которые собирают самые удачные предложения.
Официальный сайт акции также собирает воедино скидки всех участников и имеет каталог, в случае если необходимо оценить предложения из определенной категории товаров.
Причем скидки и волны выгодных предложений стали интересовать россиян намного сильнее: в январе количество посетителей официального сайта «Киберпонедельник» превысило 700 тыс. человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ, составил не менее 9 млрд руб.
В связи с этим сайты-агрегаторы делают акцент на скидках не только во время таких масштабных акций, но и в обычное, «нераспродажное» время.
«Прайс планирует перефокусироваться и в более явном виде предлагать скидки и бонусы. На стадии запуска находится проект по промокодам и поиску выгодных предложений на сайте», — сообщила «Газете.Ru» генеральный директор Price.ru Елена Суховей.
Многие магазины объявляют о «киберпонедельнике» слишком громко — повсюду мелькают скидки до 90%, но на самом деле, как показывает опыт предыдущих распродаж, средняя скидка на разные категории товаров намного меньше.
По данным «Яндекс.Маркета», в ходе январской акции самые ощутимые скидки предоставлялись на недорогую мелкую бытовую технику.
Фены, электробритвы, блендеры в среднем получили скидку 18–19%, но некоторые из них продавались со скидкой 50–60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10–13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.
Как удостовериться в выгодном предложении
Если вы наткнулись на тот товар, который действительно вам нужен, и увидели заманчивую скидку, то лучше убедиться в том, что предложение действительно выгодное.
Вполне возможно, что за несколько дней до грандиозной распродажи цена на товар была завышена и скидка на самом деле не дала никакого эффекта. Чтобы убедиться в этом, лучше посмотреть на этот же товар в других магазинах через те же агрегаторы.
Так, в январе, по данным «Яндекс.Маркета», цена на одну и ту же модель в среднем разнилась на 18%, а по отдельным моделям превышала 100%.
Как провести «киберпонедельник» правильно
Предварительно составить список покупок. Самое страшное в любых распродажах — осознание на следующий день того факта, что деньги потрачены, а к вам тем временем уже отправились самые бессмысленные товары на свете. Поэтому, прежде чем открывать пестрящие скидками сайты, необходимо подумать, что же такое вам было давно необходимо. Бытовая техника, гаджеты, платье для дочки — нужно трезво оценить, что из всего этого достойно покупки в столь стихийный день.
Естественно, без веселящих душу мелочей не обойдется, поэтому и на них необходимо выделить некую сумму, за рамки которой выходить строго запрещено.
Кроме традиционных фенов-микроволновок-мобильников в этот раз (как и в январе) открыт целый раздел товаров российского производства. Кроме того, впервые появились скидки на автомобили («МегаАвто») и даже на товары для виноделов, пивоваров и сыроделов («МирБир»).
Остерегаться мошенников. Наверняка любители легкой наживы уже создали однодневный сайт и ждут, когда вы введете данные банковской карты и прочую конфиденциальную информацию.
Если сайт с самым лакомым предложением не вызывает доверия, то лучше лишний раз «погуглить». Обычно липовые магазины вычисляются уже на этой стадии. Если отзывов не нашлось, то может помочь проверка обратной связи — добросовестные продавцы всегда указывают телефон, по которому можно связаться при возникновении вопросов.
Набраться терпения. Вполне вероятно, что посылки будут идти дольше обычного, поскольку скидками решили воспользоваться не только вы. Поэтому, как и во время любых масштабных акций, товары со скидкой придется подождать.