Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Хочу пугаться пять минут

Пять самых ужасающих инди-хорроров

Инди-хорроры не теряют актуальности уже несколько лет, но существует серьезная проблема: их настолько много, что найти достойный вариант практически невозможно. «Газета.Ru» выбрала пять самых интересных страшилок для тех, кому надоело проверять себя на прочность в Slender и Amnesia.

Повальное увлечение инди-хоррорами началось с выхода Slender: The Eight Pages. Проекты с простым сюжетом и несложным геймплеем, сделанные буквально на коленке, оказались интересны широкой публике. Качество картинки и сложность сюжетной линии легко заменил единственный критерий — чем страшнее игра, тем она популярнее.

Insanidade (Insanity)

Бразильский инди-хоррор, который вобрал в себя самое лучшее сразу их двух культовых «пугалок»: Slender и Silent Hill.

Цель у главного персонажа простая — как можно быстрее сбежать из жуткого места. Но проблема заключается в том, что местные обитатели делают все, чтобы этому помешать. Игрока не покидает постоянное ощущение преследования: на протяжении всего сюжета за героем бродит тень девочки, которая издает совершенно потусторонние звуки.

Помимо безобидных спутников, игра периодически сталкивает главного персонажа с манекенами с руками, торчащими из груди. Постоянные вопли невидимых младенцев и прочие странности действительно лишают игрока спокойствия.

К подобному «веселью» добавляется тот факт, что главный герой абсолютно безоружен. Единственным устройством, которое хоть как-то помогает в этом странном месте, является телефон. Позвонить с помощью него вы, естественно, не сможете, но освещать путь он способен. А если учесть, что практически все игровое время проходит в темноте, эта незатейливая деталь становится жизненно важной необходимостью.

Toby: The Secret Mine

Клонов известнейшей игры Limbo было много, и Toby: The Secret Mine является одним из них. Тем не менее разработчики сумели не только удачно скопировать игрушку, но и добавить более необычный антураж.

При этом в игре куда более разнообразные головоломки, в связи с чем ее скорее можно назвать некоторой удачной смесью Limbo и Badland. Собственно, сам автор (да, игру сделал один человек) не стесняется говорить о том, что игра вдохновлена именно этими двумя проектами. Несмотря на то что ловушки в игре тривиальны, они раз за разом пугают — и даже не тем, что внушают страх, а возможностью умереть в самый неожиданный момент.

Это не совсем тот инди-хоррор, в котором монстр издает страшные звуки и нападает на вас.

Но выжить здесь порой гораздо сложнее, чем в типичных играх: здесь нужно думать не только над тем, как победить врагов, но и над тем, как не попасть в ловушки уровней, не стать их легкой добычей.

Year Walk

В основу этой игры легла необычная форма гадания у народов Швеции и Норвегии под названием Årsgång (буквально «Прогулка года»). Чаще всего обычай проводился зимой при наступлении Нового года. Целью ритуала было предугадать, что произойдет в наступившем году.

Отважившиеся на это люди запирали себя на сутки в комнате. Им запрещалось пить и есть, они должны были держаться подальше от света и огня. При этом в полночь человек выходил на улицу и отправлялся к церковному кладбищу. По пути ему запрещалось говорить с прохожими людьми или существами, приветствовать их или смеяться. При соблюдении всех этих правил считалось, что человек увидит знамения, при расшифровке которых он узнает, чего же ждать ему и его деревне в этом году.

Неудивительно, что именно шведская студия Simogo выпустила игру по мотивам этой необычной формы гадания. Опять же это не простой хоррор с попытками напугать — он постепенно вводит вас в атмосферу деревушки, дает пережить этот интересный опыт прогулки с целью увидеть будущее.

Сдобренная шведским фольклором и необычным саундтреком, игра определенно выделяется на фоне всех проектов не только ее разработчиков, но и инди-игр в целом.

Lurking

Этот инди-хоррор уходит от стандартной формулы напугать вас ужасами визуально. Здесь вас будет пугать звук, причем каждое лишнее движение может выдать вас, и монстры тут же пойдут по следу. Тем не менее звук также помогает вам «увидеть уровень» — вы будто летучая мышь с эхолокацией, только звуки нужно не улавливать, а «создавать».

Звуки «создаются» при прослушивании аудиозаписей (звуковые волны из динамика) или при взаимодействии с другими предметами, среди которых, например, большие бутыли с водой для кулеров (шум от падения предмета). Да, в игре эта пластиковая бутыль — один из ваших главных друзей, она помогает как в ориентировании по уровням, так и в том, чтобы обмануть врагов и увести их по ложному следу, бросив предмет в противоположную сторону.

К тому же игра буквально слышит вас: в микрофон нельзя даже громко дышать, иначе враги молниеносно отреагируют на звуки.

Kholat

Игра первой рассказывала свою историю о событиях на перевале Дятлова, о девяти туристах, при этом добавила мистики и во многом представила свою, новую версию происшедшего. Громко заявляя, что рассказчиком в игре выступает актер Шон Бин, игра в целом вызывает противоречивые впечатления. Ее стоит рассматривать как проект, который может вас впечатлить и одновременно расстроить в разные моменты.

Хорошую атмосферу порой губят отдельные ситуации по ходу игры.

Чтобы пройти по местности, в вашем распоряжении есть карта, но игра не подскажет, где же находится ваш персонаж. Поэтому порой возможны конфузы, например, на карте этот холм казался маленьким, а на деле на него и не забраться, надо возвращаться и искать другой путь. Но ведь в реальной жизни ваше местоположение никто не отображает.

Мистика определенно делает игру не такой простой, как может показаться изначально, но при этом ближе к концу она становится немного предсказуемой. Тем не менее попытка по-новому взглянуть на знакомую еще со времен СССР мистическую историю в формате игры стоит вашего внимания.

Что думаешь?
Загрузка