Facebook начал тестировать новые возможности привычной кнопки еще в октябре прошлого года — тогда первыми выражение новых эмоций опробовали на себе жители Испании и Ирландии. Шумиха поднялась сразу после того, как основатель соцсети анонсировал глобальные изменения в самом традиционном элементе сервиса. После этого интернет запестрил ожиданиями пользователей по поводу появления кнопки «дислайк».
«Мне кажется, люди просили о кнопке Dislike уже много лет. Но сегодня — особенный день, когда я могу сказать, что мы работаем над похожей функцией и скоро она появится в соцсети», — заявлял Цукерберг еще в сентябре 2015 года.
Вопреки ожиданиям многих обитателей соцсети, Цукерберг наотрез отказался вводить подобную кнопку, предвидя в ней огромную волну негатива. Кроме того, такой инструмент мог бы отпугнуть рекламодателей: с подобной кнопкой появилось бы много желающих «заминусовать» посты.
После продолжительных месяцев тестов пользователи по всему миру получили возможность использовать пять типов эмоций:
помимо стандартной кнопки «Мне нравится» в панели под постами появились «Супер», «Ха-ха», «Ух ты!», «Сочувствую» и «Возмутительно».
Пользователи начали активно отзываться о новой функции и тестировать ее — в отличие от, к примеру, первой негативной волны по поводу введения алгоритмической ленты в Twitter.
Какой продуктивный день. Новые лайки в @facebook и гифки в @twitter. Ну теперь заживём! pic.twitter.com/wmT2D76Jn7
— Denis Levchik (@k1ck) 24 февраля 2016
В январе издание Bloomberg опубликовало материал, в котором рассказало, что команда, работающая над новым набором кнопок, относится к нововведению не меньше, чем создатели Coca-Cola к секретному ингредиенту газировки. Каждый день 1,6 млрд пользователей нажимают на кнопку «Мне нравится» более 6 млрд раз в день — чаще, чем люди набирают запросы в поисковую систему Google.
Это, по словам разработчиков, влечет за собой большую ответственность. Несмотря на то что «лайк» является одним из самых узнаваемых маркеров для соцсети, пользователи буквально «живут» внутри сервиса и имеют право на выражение более ярких эмоций.
Теперь постам можно ставить не только лайки.Поставьте котику сердечко.
Опубликовано Ильей Казаковым 24 февраля 2016 г.
Среди пользователей не раз поднимался отдельный вопрос этического характера — соцсеть работает в том числе и как первоисточник различных чрезвычайных ситуаций, катастроф и прочих событий, которые невозможно оценить кнопкой «Мне нравится». Так, создатели «реакций» предлагают под постами о землетрясениях или же о трагедиях в отдельных семьях выражать сожаление, тем самым оказывая поддержку.
Некоторые пользователи заметили ряд схожих элементов новых «реакций» с мультфильмом «Головоломка» студии Pixar.
Цукерберг всего лишь списал у Pixar. "Головоломку" смотрели, поди?
Опубликовано Антоном Долиным 24 февраля 2016 г.
Кроме того, в последнее время гонка новых функций между социальными сетями породила волну новых шуток: микроблогеры вспомнили о том, как социальные платформы и мессенджеры пытаются завоевать новых пользователей.
В ответ на новые лайки Facebook мессенджер Telegram анонсировал очередное унижение WhatsApp.
— Михаил Кафанов (@AveMisha) 24 февраля 2016
В первое время все эти эмоции при алгоритмическом формировании ленты будут учитываться как обычный «лайк». При этом новая функция определенно отразится на работе SMM-специалистов: теперь отчитываться перед заказчиками, по-видимому, придется при помощи всех шести эмоций.
Уже вижу SMM-отчеты: «Пост получил 10 лайков, 3 ха-ха, 7 возмутительно и 4 супер»
— Ilya Grabovskiy (@iGrabovskiy) 24 февраля 2016
По сравнению со списком «реакций», который появился в октябре прошлого года,
в конечный набор не попала эмоция Yay — краснеющий смайлик, демонстрирующий застенчивость.
В блоге компании о его исчезновении ничего не сказано, но можно предположить, что участники многочисленных фокус-групп просто не смогли найти ему достойное применение.