Медленный интернет действительно повышает уровень стресса — к такому выводы пришли специалисты в исследовании Ericsson Mobility Report.
Исследователи привлекли неврологов для изучения реакции пользователей на различное качество соединения при просмотре веб-страниц и видеороликов. Учитывались не только субъективные чувства самих испытуемых, но и такие показатели, как движения глаз, активность мозга и пульс. Участники смотрели ролики как с задержкой, так и без нее, после чего оценивался уровень стресса, испытанный ими.
Выяснилось, что отсутствие задержки приводит к повышению когнитивной нагрузки (или стресса) на 13% по сравнению с предтестовым состоянием. При двухсекундных сбоях ее постоянный уровень возрастал до 16%, а в момент непосредственной догрузки видео подскакивал до 31%.
При 6-секундной задержке в загрузке видео постоянная нагрузка увеличивалась до 19%, в моменты ожидания — до 34%.
Также исследователи сопоставили уровни когнитивного стресса в различных ситуациях с тем, который был вызван ожиданием загрузки. Как оказалось, его уровень, обусловленный медленным соединением и перебоями в загрузке потокового видео, выше, чем таковой при ожидании в очереди в магазине.
Более того, он сопоставим с просмотром фильма ужасов и решением математических задач, которые приводят к почти такому же увеличению стресса.
Помимо нагрузки на мозг плохой интернет сказывается и на сердце пользователя. В ходе других тестов было зафиксировано, что у участников эксперимента пульс учащался в среднем на 38% в моменты ожидания.
В целом исследование коснулось не только просмотра видеоконтента, но и простого серфинга сети. В тесте приняли участие 30 добровольцев, выбранных случайным образом, в возрасте от 18 до 52 лет. Все они были пользователями мобильного интернета и регулярно просматривали потоковое видео на своих смартфонах.
Участники получили неназванные Android-смартфоны с подключением к сети. Они должны были выполнить 18 задач за 20 минут. Задачи предполагали открытие новостных страниц и просмотр видео на YouTube с уже заранее запрограммированными задержками (для двух групп участников).
Однако главная затея всего эксперимента состояла не только в медицинских предостережениях, но и в том, чтобы выяснить, как меняется отношение испытуемых к бренду, предоставляющему услуги связи, в различных ситуациях.
Согласно результатам, у участников, которые не испытывали перебоев со связью, индекс лояльности потребителя (NPS) к провайдеру возрастал на 4,5 единицы по 10-балльной шкале. Испытуемые со средними по длительности и количеству задержками хуже всех начали относиться к провайдеру: их NPS упал на 4 единицы. Более того, по окончании теста они были склонны лояльнее отзываться о конкурентах оператора связи.
Однако те участники, у которых были самые длительные задержки в передаче информации, начинали винить уже всех провайдеров связи и тех, кто предоставляет загружаемый в сети контент.
По отношению к бренду, предоставляющему услуги передачи данных, их NPS упал только на 2,5 пункта.
Пока эксперты Ericsson обращают внимание на важность быстрого и бесперебойного соединения для операторов, медленный или некачественный интернет никуда не уходит из жизни пользователей. Уже проводилось несколько подобных исследований, в ходе которых у участников, использующих медленный интернет, замеряли уровень фрустрации в моменты его долгой загрузки.
В одном из тестов пользователи также получили смартфоны сначала с быстрым соединением, потом — с задержкой в 500 мс. В втором случае уровень фрустрации по сравнению с более качественным соединением вырос на 26%, а уровень вовлеченности в деятельность в смартфоне упал на 8%.
Также еще одно исследование показало, что 47% пользователей ожидают, что страница загрузится за 2 секунды. Если страничка загружается больше трех секунд, то ее закрывали 40% испытуемых.
Впрочем, нет необходимости проводить серьезные исследования, чтобы понять, какое пагубное влияние и на настроение, и на гаджеты оказывает медленное соединение. Тем не менее качество соединения постоянно растет, и не за горами появление 5G-сетей, скорость которых будет в 10 раз быстрее, чем у кабельного доступа.