«Halo 5 Guardians»
Второй проект студии 343 Industries, продолжившей игру во вселенной Halo после того, как студия Bungi, создатель оригинальной игры, ушла из-под крыла Microsoft для разработки Destiny.
Игра начинается с впечатляющего видео: отряд «Осирис» под руководством спартанца Локка направляется на выручку доктора Хелси, которая находится на базе союза инопланетян «Ковенант». Предатель или жертва? Доктор раскроется не сразу. Далее — миссия с «синей командой» Мастера Чифа и его уход в самоволку, чтобы найти искусственный интеллект Кортана.
«Halo 5» настроен на корпоративный режим прохождения. Команда спартанцев состоит из четырех человек. Если играть с друзьями, можно выстраивать и командные тактики. Если играть одному, друзей заменят боты.
Сюжет подается с двух точек зрения: от лица Локка, который должен вернуть «синюю команду» и Мастера Чифа, который ищет ИскИн. Миссии за ту или иную команду различаются размерами карт. Осирис выступает на больших картах, где масса вариантов для тактики, команда «синих» воюет в основном на закрытых узких пространствах. При этом динамика боев почти одинакова. Толпа врагов и несколько вариантов атаки.
Искусственный интеллект противников позволяет им прятаться за укрытиями и довольно быстро перемещаться, что иногда застает игрока врасплох.
Оружие в игре нескольких типов, но на себе можно переносить только два, если заканчивается боезапас, новое оружие можно взять у только что убитого противника.
Как и в прошлых частях серии, сюжет подается порциями, также нужно находить «разведданные», в которых будет какая-то дополнительная информация по проходимой главе. Мультиплеер включает Арену со стандартными наборами сражений и зону конфликта с командами по 18 игроков и масштабными сражениями.
«Halo 5 Guardians» — как хорошая книга, где после нового поворота в сюжете хочется узнать, что же там дальше после непростых и динамичных боев. Для большего погружения в сюжет и происходящее чуть ли не сразу возникает желание переиграть всю серию игр, перезапустив «Halo Master Chief Collection».
Игра доступна на XboxOne.
«Fallout 4»
Выход нового «Fallout 4» ждали так же, как и третьей части семь лет назад. Тогда претензии начались уже с анонсов новой части. Игроки, привыкшие к изометрическому виду, высказывали свое недовольство: мол, они получат очередной шутер с горой «пушек», а никакой «душевности пустошей» и РПГ-составляющей не будет.
С «Fallout 4» история повторилась. Завышенные ожидания фанатов серии привели к негодованию от нововведений и упрощения привычных элементов. Ведь «Fallout» — как хороший, любимый всеми фильм. Поклонники ожидают от продолжения слишком многого, причем каждый чего-то своего. Кто-то хочет новизны, кто-то — строгого продолжения уже существующих идей и традиций.
В начале игры авторы впервые за всю серию показывают немного жизни до ядерных пустошей, накануне конфликта. В предыдущих частях игрок начинал сразу с убежища и отправлялся на поиски приключений в пустоши.
Действие четвертой части происходит в районе Бостона, главный герой и его семья перед самым началом бомбежек становятся «жителями» убежища 111 — их погружают в криосон, и через 200 лет герой пробуждается и отправляется на поиски своего сына.
Сюжет игры незатейлив, и уже через несколько часов после выхода игры сложно было не наткнуться в сети на спойлеры каких-то отдельно взятых моментов и даже финала. Но «фоллаут» — не совсем про сюжет, вернее — совсем не про сюжет. Даже наиграв часов двадцать, можно совсем не продвинуться по сюжету, постоянно натыкаясь на побочные и случайные квесты.
Первые в основном остались в классическом варианте «убей – принеси – вернись». Даже если просто «принеси», то «убей» идет по умолчанию. Район кишит мутантами, рейдерами и разными бандами.
По дороге из пункта А в пункт Б можно кого-то спасти или нарваться на засаду, откликнувшись на мольбы спасать кого-то в заброшенном здании. Подобные мелочи хорошо удались студии-разработчику. Игровой мир динамичен. Или, к примеру, можно поймать аварийную волну по радио и пойти выручать местного актера из заточения у супермутантов, притом что актер сам к ним пришел, пытаясь обучить их нравственности через произведения классиков.
Мир буквально напичкан разными событиями, историями отдельных жителей, компаний, сообществ. Есть даже убежище, в котором остались жители, которые не сильно хотят выходить наружу, хоть и налаживают связи в внешним миром.
В «Fallout 3» везде на локациях был разбросан разный хлам, никак не используемый в игре. Пепельницы, чистящие средства, металлолом. Теперь есть ему применение. В игре появился режим строительства. Из собранного мусора получается материал для постройки домов, мебели и оборонительных сооружений. Мастер постройки выполнен не очень удобно, но сам процесс на первых порах очень увлекает.
Помимо строительства появилась кастомизация оружия. При наличии нужных материалов из любого обреза можно сделать убойный карабин с оптическим прицелом.
Почти в самом начале игры можно получить силовую броню — экзоскелет, который снижает полученный урон и увеличивает максимальный переносимый вес. Модифицируя броню, можно сделать реактивный ранец, произвести очистку крови от химикатов и радиации. Есть несколько видов силовой брони, пополнить модельный ряд можно, просто случайно наткнувшись на брошенную броню, к примеру в одном из фургонов на дороге.
Разработчики «Fallout 4», возможно, специально не привязывают игроков к сюжету. Главная история тут скорее как некий якорь, если надоело заниматься строительством и исследованием окрестностей. Игровой мотив — занимайтесь чем хотите и как хотите: это постапокалиптичный мир. Хотите — стройте, хотите — разрушайте.
Игра доступна на PC, PS4 и XboxOne.
«Star Wars Battlefront»
Вышел долгожданный сетевой шутер во вселенной «Звездных войн» — «Star Wars Battlefront» от студии Dice.
При первом запуске игры от знакомой музыки из фильма идут мурашки и возникает неконтролируемое состояние дикой радости. А радоваться тут есть чему. Видно, что «Battlefront» сделана с любовью к вселенной Star Wars, ее особенностям и персонажам. Музыка, звуки бластеров и пролетающих истребителей X-Wing побуждают побыстрее оказаться на поле сражения.
Игра начинается с обучения, как передвигаться, стрелять и пользоваться дополнительным оружием. Всего пять видов обучающих миссий, которые знакомят с азами каждого из режимов игры. Их много.
Эпические битвы — в режимах «Превосходство» и «Атака шагоходов». В первом требуется захватить все контрольные точки для победы. Во втором — стороне за «повстанцев» нужно отбивать атаки шагоходов, «имперцам» нужно, чтобы AT-AT дошли до цели невредимыми.
Для тех, кому надоели наземные бои, есть режим «Эскадрилья», в котором представлены воздушные бои на X-Wing и TIE-Fighter. Тут все просто: кто больше сбил истребителей и транспортных кораблей противника, тот и победил.
Рой из гудящих звездолетов, помимо игроков в небе летает несколько ботов-статистов. Смотрится этот рой великолепно, и главное — не нужно быть большим асом в авиасимуляторах, чтобы овладеть техникой пилотирования.
Краем глаза в игре виднеется «каркас» основного проекта DICE — реалистичного сетевого шутера «Battlefield», но лишь немного. «Battlefront» проще по геймплею и нагружен фан-сервисом для фанатов и любителей «Звездных войн».
Игра доступна на PC, PS4 и XboxOne.
«Star Craft 2 Legacy of The Void»
Второе дополнение знаменитой стратегии в реальном времени «StarCraft 2» и заключительная часть космической саги про борьбу трех рас — теранов (фракция каторжников с Земли, основавших свои колонии в секторе Копрулу), зергов (раса насекомообразных существ, управляемых единым разумом) и протоссов (древняя высокотехнологичная раса с пси-способностями).
Сюжетная компания «Legacy of The Void» посвящена протоссам, в предыдущих частях игроку предоставлялось управлять войсками теранов («Star Craft 2»), зергов (в дополнении «Hert of the Storm»). В каждой из частей рассказывались истории главных героев и их взаимоотношения.
Сюжет начинается с пролога «Предчувствие тьмы», в котором изгой протоссов — Зератул — должен раскрыть последнюю загадку явившегося им пророчества. Разрозненные кланы протоссов должны объединиться перед угрозой древнего зла — Амуна.
В целом геймплей игры не изменился, игрок находится на главном корабле протоссов «Копье Адуна». На галактической карте выбирается очередная планета с заданием, возможен выбор боевых юнитов под конкретную миссию и развитие способностей с помощью ресурса «Солорит», который предстоит добывать во время миссий.
Миссии динамичные, и времени на спокойную застройку немного. Когда нужно успеть провести эвакуацию союзных сил планеты до ее уничтожения, когда нужно перемещать базы по платформам с ресурсами.
Эпилог игры впечатляет и ставит жирную точку в истории. В финальном противостоянии Амуну придется управлять войсками и теранов, и зергов, и протоссов.
Но главное в «Star Craft» — это, конечно, мультиплеер. Игроки получили новые юниты и небольшие улучшения в геймплее. Появился командный режим, в котором можно проходить миссии за одного из персонажей игры .
«Starcraft 2 Legacy of The Void» — достойное завершение космической саги, начавшейся еще в 1998 году.
Игра доступна на PC.
«Call of Duty: Black Ops 3»
Продолжение знаменитой франшизы «Call of Duty» вызывает неоднозначные чувства.
С одной стороны, отличная графика, прекрасное внутриигровое видео, с другой — довольно монотонный геймплей в сюжетной компании.
Удачный кооперативный режим игры — да. Но возможность поиграть с друзьями есть не всегда, а вот классический сингл-режим заметно уступает дружескому «кооперативу».
Атмосферный футуристический антураж с оттенками киберпанка действительно хорош, но некоторая «нелепость» сюжета (почти обязательный элемент в подобных играх) все же зашкаливает.
Новая (для СoD) система параметров создания персонажей. Уникальные скилы, новое снаряжение и пр. Всего вроде бы очень много, однако в мультиплеере многое из этого «всего» никак не пригодится и не повлияет на геймплей.
Отдельно отметим любимый всеми фанатами СoD зомби-режим. Наверно, единственное в «Call of Duty: Black Ops 3», к чему вообще невозможно придраться. В этот раз он сделан в нуар-стиле: ночной город, неоновые фонари, Америка сороковых годов. Очень красиво и изящно, но при этом так же забавно, как и в предыдущих частях.
Можно и дальше долго и нудно рассказывать о достоинствах и недостатках «Call of Duty: Black Ops 3», с упором на последние, чем, собственно, и занялись сразу после выхода игры большинство специализированных игровых изданий.
Но игровые обозреватели и хардкорные геймеры — народ специфический, а вот «обычные» игроки уже проголосовали за «Black Ops 3» долларом/рублем и своим временем.
Как утверждает издатель игры Activision Publishing (и нет оснований этому не верить), в первые три дня продаж игры компания заработала $550 млн, а игроки провели в ней 75 млн часов.
Игра доступна на PC, PS4 и XboxOne.