Как сообщает «Би-би-си», недавно Гильдия актеров сцены — Федерация артистов радио и телевидения США (SAG-AFTRA) начала забастовку, связанную с недостаточным финансированием актеров, озвучивающих видеоигры. Ее поддержали 96% членов этого профсоюза.
Актеры требуют отчислений с каждой проданной копии игры, а также хотят снизить время работы в связи с напряженными вокальными сессиями. Теперь игроделы и актеры озвучивания должны вновь сесть за стол переговоров, дабы пересмотреть условия работы последних.
Среди компаний, против которых выступает союз, числятся такие гиганты игровой и киноиндустрии, как EA Games, Activision, Disney и Warner Bros.
Продукция этих компаний расходится миллионным тиражами, и актеры озвучки хотят получать процент от каждого реализованного продукта, при создании которого они участвовали.
Повлиять на продажи той или иной игры может и участие в озвучке известных актеров кино и телевидения.
Так, персонажа GTA San Andreas Фрэнка Тенпенни озвучил известный актер Сэмюэл Л. Джексон, чья работа во многом стала залогом успешности его персонажа и популярности игры в целом.
К работе над озвучкой звезд кино активно привлекает и Activision. Так, в первой части игры «Call of Duty», вышедшей в 2003 году, одного из центральных персонажей озвучил будущая звезда боевиков — британский актер Джейсон Стэйтем. С ростом популярности игровой серии «Activision» голливудские актеры стали все активнее участвовать в новых проектах компании.
Так, в вышедшей спустя пять лет четвертой части игровой франшизы «Call of Duty: World at War» в озвучке были задействованы звезда сериала «24 часа» Кифер Сазерленд и мэтр Голливуда Гэри Олдман.
Последний затем вернулся к роли советского сержанта Виктора Резнова в залихватском игровом боевике «Call of Duty: Black Ops», где вместе с персонажами не менее именитых актеров Сэма Уортингтона и Эда Харриса спас мир от ядерной войны.
На первый взгляд может показаться, что озвучивать игрового персонажа — работа непыльная. Тем не менее с каждым годом видеоигры становятся все более насыщенными в сюжетном плане, диалоги — все более разнообразными и вариативными. Учитывая необходимость переозвучивания персонажей в каждой отдельной стране, этот процесс превращается в длительную работу и актеров, и звукорежиссеров.
Как ранее стало известно, для создания оригинальной озвучки персонажей игры «Fallout 4» потребовалось два года, а на создание всех диалогов ушло целых четыре. Это связано как раз с разветвленной сетью разнообразных вариантов диалогов и реплик как основных, так и второстепенных персонажей.
Сейчас, когда актеры озвучки устраивают забастовки, игроделы могут встретиться с дефицитом качественных и проверенных голосов. Чтобы не потерять уже зарекомендовавших себя актеров, им придется пойти на уступки.
Но помимо увеличения гонорара за озвучивание персонажей актеры требуют надбавок и за работу по созданию движения для них по технологии motion capture.
Motion capture (или захват движения) позволяет с помощью специальных датчиков считать движения человека и путем 3D-моделирования перенести их в виртуальный мир, создав максимально точно движущуюся копию человека в игровом пространстве. Такая технология не всегда подходит для захвата и переноса всех действий человека в компьютерный мир, однако широко используется в передаче мимики персонажу.
И если раньше за озвучку и создание анимации садились сами разработчики, то сегодня это превратилось в серьезный бизнес, где борьба за покупателя ведется привлечением известных в широких кругах звезд радио и кино. Такая ситуация показывает, насколько возрастает популярность видеоигр, неумолимо наступающих на пятки фильмам в нашем привычном понимании.