Во вторник, 6 октября, Microsoft представила сразу несколько любопытных новинок.
Презентацию новых устройств компания начала с приставки Xbox и очков дополненной реальности HoloLens.
Аудитории была показана игра Project X-Ray, которая добавляет игровые объекты прямо в обстановку комнаты и позволяет им взаимодействовать с интерьером и друг другом. Именно так Microsoft видит видеоигры ближайшего будущего. Комплект HoloLens будет доступен разработчикам в первом квартале 2016 года по цене $3 тыс.
Далее публике был представлен новый фитнес-трекер Microsoft Band. Устройство представляет собой гибрид «умного» браслета с часами. В форм-фактор браслета уместили экран, на котором отображаются приложения и уведомления. Дизайн претерпел некоторые изменения и стал более обтекаемым. Загнутый OLED-дисплей защищен стеклом Gorilla Glass 3. Иных характеристик устройства на презентации представлено не было.
В браслет интегрирован голосовой помощник Cortana, который будет озвучивать уведомления. В Microsoft заявили о поддержке различных приложений, с которыми сможет работать голосовой ассистент. В их число вошли Uber, RunKeeper, Starbucks, Subway и Twitter.
В браслет встроены барометр для подсчета количества ступенек, на которые вы поднялись, датчик сердцебиения, GPS и трекер количества калорий и сна. Девайс также будет следить за влажностью воздуха и температурой, а также измерять уровень ультрафиолетового излучения.
По заявлению компании, гаджет может даже уловить момент удара клюшкой для гольфа по мячу.
Работать устройство будет не только с Windows-девайсами, но и с iOS и Android. Стоит Microsoft Band $249, на $50 дороже предыдущего поколения.
Далее на презентации были показаны новые флагманские смартфоны компании: Microsoft Lumia 950 и Lumia 950 XL. Оба устройства первыми на рынке функционируют на предустановленной Windows 10 Mobile.
Lumia 950 имеет диагональ экрана 5,2 дюйма, Lumia 950 XL — 5,7 дюйма. В 950 установлен процессор Snapdragon 808 с тактовой частотой 1,8 ГГц, в 950 XL — более мощный Snapdragon 810 с тактовой частой 2 ГГц. Оба смартфона обладают разрешением WQHD (1440 x 2560). Смартфоны получили 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти. Аппараты также поддерживают карты microSD объемом до 2 ТБ и обладают системой жидкостного охлаждения, однако пока неизвестно, каким образом она работает.
Как и раньше, во флагманах линейки Lumia упор сделан на камеру. Microsoft Lumia 950 и 950 XL обзавелись 20-мегапиксельной основной PureView-камерой с тройной светодиодной RGB-вспышкой и оптической стабилизацией, способной снимать видео в разрешении 4К. Фронтальная широкоугольная камера получила разрешение 5 Мп.
Смартфоны поддерживают функцию Continuum, благодаря которой их можно превратить в полноценный ПК с Windows 10 при подключении телефона, клавиатуры с мышкой и монитора к док-станции Microsoft Display Dock, которая имеет три порта — USB, HDMI и DisplayPort.
С помощью Windows Hello смартфон может распознать владельца при разблокировке, как это реализовано на ПК с Windows 10. Заряжаются устройства через разъем USB Type-C, который позволяет вставлять кабель любой стороной.
Оба смартфона поступят в продажу в ноябре по цене $549 за Lumia 950 и $649 за Lumia 950 XL.
На пресс-конференции Microsoft без внимания остался первый бюджетный телефон на Windows 10 Mobile от Microsoft.
О Microsoft Lumia 550 лишь мимолетно упомянули на сцене, но никаких подробностей не сообщили.
По некоторым данным, «бюджетник» получит 4,7-дюймовый дисплей с разрешением HD (1280 x 720), четырехядерный процессор Qualcomm Snapdragon 210 с тактовой частотой 1,1 ГГц, 1 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти с поддержкой карт microSD. Основная камера будет иметь разрешение 5 Мп.
Microsoft Lumia 550 поступит в продажу в декабре и будет стоить $139.
Помимо смартфонов, на презентации в Нью-Йорке был представлен планшет Surface Pro 4, который, по заверению Microsoft, в два раза мощнее MacBook Air.
Планшет имеет 12,3-дюймовый дисплей PixelSense, защищенный стеклом Gorilla Glass 4. При толщине корпуса всего 8,4 мм он обладает внушительными характеристиками.
В планшет установлен процессор Intel Skylake шестого поколения, благодаря чему он на 30% производительнее Surface Pro 3. В максимальной комплектации планшета-ноутбука доступно 16 ГБ оперативной и 1 ТБ встроенной памяти.
Устройство работает на Windows 10 и, по утверждению производителя, является самым тонким и мощным ПК на базе Intel Core.
Вместе с планшетом были представлены и аксессуары к нему. Новое поколение клавиатуры получило стеклянный тачпад, который на 40% больше, чем у предыдущего поколения Surface, новый механизм клавиш, а также сканер отпечатков пальцев.
Без внимания не остался и стилус, который теперь поддерживает 1024 степени нажатия, может вызывать голосового ассистента и работать целый год от одного заряда аккумулятора. Обратной стороной стилуса можно стирать ранее написанный с его помощью текст. Для удобства транспортировки он может прицепиться к корпусу планшета с помощью магнитов.
Продажи Surface Pro 4 начнутся 26 октября, стоимость устройства будет начинаться от $899.
Для многих стал сюрпризом и первый ноутбук компании — Microsoft Surface Book.
Он получил отсоединяемый дисплей с диагональю 13,5 дюйма и плотностью пикселей 267 ppi. Устройство оборудовано видеокартой от NVIDIA с памятью GDDR5 и процессором Intel Core i5 либо i7 шестого поколения.
«Это самый быстрый 13-дюймовый ноутбук из когда-либо существовавших», — заявил со сцены представитель Microsoft. В компании утверждают, что он в два раза быстрее MacBook Pro 13 последнего поколения.
Он обладает бесшумной клавиатурой с ходом клавиш 1,6 мм и стеклянным тачпадом, распознающим до пяти касаний одновременно. Ноутбук способен проработать 12 часов от одного заряда батареи.
Продажи Surface Book начнутся 26 октября по цене $1499.
Как видно из презентации, новинки Microsoft с технической точки зрения не уступают, а где-то даже и превосходят новые продукты Apple. Однако армия фанатов не выстроится в очереди перед магазинами за несколько дней перед стартом продаж.
Причин тому несколько. Первая заключается в том, какие ценности транслируют компании своей аудитории.
Продукты Apple предлагают покупателям не столько инновации, сколько возможность выделить себя из массы и ощутить принадлежность к некой элитарной группе пользователей.
Это читается и в большом внимании к дизайну, о чем говорил еще Стив Джобс, и в выборе площадок для презентации, строительстве специальных павильонов, создании некой интриги и даже в том, что смотреть презентацию могут только пользователи устройств Apple не старше определенного поколения. Этот эффект усиливается и тонкой работой со сливами информации о новых продуктах. Если бы у различных изданий не было инсайдера в китайских цепочках производственных поставок Apple, его однозначно стоило бы придумать.
Вторая причина заключается в подходе Apple к своим продуктам, презентациям и имиджу тех, кто несет ценности компании в массы.
Несомненно, Стив Джобс был непревзойденным шоуменом и яркой личностью. Именно поэтому после его смерти инвесторов с Уолл-стрит очень сильно интересовало, кто станет его преемником, и Apple долго тянула с объявлением его имени.
Тим Кук объективно уступает Джобсу и в презентации слишком сильно полагается на других сотрудников Apple. Это же можно сказать и про Сандара Пичая из Google и Сатью Наделлу из Microsoft.
Google и Microsoft во многом переняли у Apple представление инноваций как законченных продуктов и стараются организовывать схожие по масштабу шоу-презентации. Тем не менее им приходится торопиться и представлять рынку сырые продукты, чего Apple себе никогда не позволяет.
Более того, компания из Купертино для поддержания подобного имиджа использует и сторонние мероприятия, в том числе конференцию для разработчиков WWDC. Даже если речь идет об умных часах, перспективы массового использования которых в повседневной жизни все еще туманны, Apple доводит варианты их возможного применения до совершенства. И конечно же, несмотря на многочисленные утечки, в каждой презентации есть «вишенка на торте» — легендарная «one more thing», введенная еще Стивом Джобсом.
Но главное преимущество Apple заключается в совершенном владении самой технологией презентации своих новинок. Компания из Купертино имеет более чем десятилетний (и это если не учитывать эпоху первых Mac) опыт в данной сфере, в то время как Google и Microsoft начали организовывать подобные мероприятия сравнительно недавно. Однако эта ситуация явно будет меняться, ведь сегодня от таких событий во многом зависит успех и выживание компаний на рынке.