Шведский видеоблогер Феликс Кьельберг, известный на YouTube под ником PewDiePie, в 2014 году заработал на своем канале $7 млн. Самый популярный пользователь YouTube с 38 млн подписчиков прославился съемками того, как он играет в различные компьютерные игры. Кроме того, Кьельберг на своем канале ведет видеоблог для общения с фанатами.
Как блогер ранее признался на Reddit, за 2013 год он заработал примерно $4 млн. Таким образом, за один год ему удалось повысить прибыль со своего канала почти в два раза. При этом, как заявил Кьельберг, большую часть своих доходов он тратит на благотворительность.
«Я трачу на благотворительность гораздо больше денег, чем когда-либо тратил на себя», — отметил PewDiePie.
По словам шведа, YouTube полностью удовлетворяет его финансовые потребности, а большие суммы он не тратит из уважения к своим фанатам.
Канал PewDiePie появился в 2012 году. В первый же год функционирования юридическое лицо Кьельберга компания Pewdie Productions заработала около $850 тыс., о чем свидетельствуют записи в шведских налоговых органах.
Индустрия видеоблогинга с развитием интернета играет все более важную роль в качестве средств распространения информации. Огромную популярность обретают фестивали видеоблогеров, ежегодно привлекающие толпы фанатов. Так, прошедший в начале июня в Москве фестиваль «Видфест» посетили более 10 тыс. человек, а организаторы пригласили 50 блогеров только из России.
При этом обрести популярность на YouTube может абсолютно любой канал. Например, канал shoenice22 собрал почти полмиллиона подписчиков, которые смотрят за тем, как человек по имени Крис Шеуи ест все подряд. Нормальную еду он чередует с туалетной бумагой, герметиком и даже собственными бровями. Крис ест то, что ему говорят пользователи, и зачастую это настоящий вызов.
Другой пример — 1,7 млн подписчиков у канала EvanTubeHD. Эван — это восьмилетний мальчик, который играет в свои игрушки перед камерой.
При этом, несмотря на юный возраст, он очень профессионально рассказывает про игрушки. В очередь за ним выстраиваются крупнейшие игровые компании, поскольку каждое видео Эвана собирает не меньше 150 тыс. просмотров, а у самых успешных видео их несколько миллионов.
Но нельзя говорить, что успешными становятся каналы только с нелепым или нестандартным контентом. Очень популярны также юмористические, информационные и развлекательные интернет-каналы.
Одним из первых зарабатывать на YouTube начал комик Рэй Уильям Джонсон. Он стал первым, кто собрал 10 млн подписчиков, что в 2011 году позволило ему войти в Книгу рекордов Гиннесса. Популярность Джонсону принесло его веб-шоу «=3» («Equals Three», «Равно трем»), в котором он два раза в неделю публиковал обзоры на смешные видео в интернете. Впоследствии заработанных денег Джонсону хватило для запуска собственной музыкальной группы и создания студии по производству комедийных видео. И сейчас на канале Джонсона, кроме «=3», выходят еще несколько программ с разными ведущими.
Основными статьями заработка популярных видеоблогеров являются две вещи: реклама на YouTube в их роликах и частные заработки за счет своего раскрученного имени.
Популярного ведущего игрового блога могут пригласить в качестве комментатора турниров по киберспорту, а популярный комик имеет все шансы стать ведущим крупного мероприятия. Учитывая популярность YouTube-звезд, таких мероприятий может быть несколько в неделю.
Если же говорить о предоставляемой Google рекламе на YouTube, то компания не сообщает официальных цифр. Но на этом рынке явно наблюдается постоянный рост спроса.
Как рассказал «Газете.Ru» менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube Кирилл Литовинский, российскому рынку еще есть куда расти:
«В данный момент объем нашего рынка в четыре раза меньше, чем в Штатах, но с каждым годом все больше рекламодателей осознают силу YouTube». По его словам, с рекламой на YouTube работает огромное количество владельцев каналов, начиная от крупных и заканчивая относительно небольшими аккаунтами с 5 тыс. подписчиков.
При этом Google взаимодействует с владельцами каналов, чтобы они умели работать с рекламой.
В частности, существуют обучающие страницы для музыкантов и создателей контента, в которых рассматриваются успешные кейсы. Однако, по словам Литовинского, те, кто реально задался целью монетизировать свой контент, сами находят информацию о том, как это сделать: «Есть и большое количество видео, посвященных заработку на YouTube, и группы в социальных сетях». Кроме того, Литовинский напомнил и о партнерских мультиканальных сетях, которые помогают раскручивать пользователей и предоставляют более простой доступ к инструментам монетизации.
Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» известный видеоблогер Руслан Усачев многие рекламодатели до сих пор мыслят телевизионными форматами. По их мнению, говорит Усачев, лучший результат - это видеоблогер, который держит в кадре их продукт, счастливо улыбается и зачитывает пресс-релиз.
«Но в интернете все работает иначе. Не так просто собрать на канале 1 млн или даже 100 тысяч подписчиков – блогеры много работали и вкладывали сил, чтобы завоевать такую аудиторию», — указал Усачев.
«Глупо было бы распугивать их наглой и прямой рекламой. Поэтому одна из основных задач - это убедить заказчика, что интересное видео с умной интеграцией продукта будет куда лучше, чем прямая реклама. К сожалению, не всегда это выходит сделать», — добавил он
При этом, по словам блогера, рынок растет очень быстро, и бренды все чаще обращают внимание на этот рекламный сегмент. «Если в 2012-ом потенциальных рекламодателей было ничтожно мало и они с недоверием относились к блогерам, то теперь к топовым авторам выстраиваются очереди», — отметил Усачев.
Однако партнерская программа YouTube, по словам Усачева, очень негативно отреагировала на кризис. «Кажется, часть моих доходов попала под санкции вместе с красной рыбой», — пошутил он.